• ДТ ГОСТ
    44.39
  • ДТ АНАЛОГИ
    41.82 +0.34
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Дизельное топливо ЕВРО

Содержание

Дизельное топливо ЕВРО – это дизельное топливо, соответствующее современному экологическому стандарту EN 590, который принят Европейским комитетом по стандартизации.

Фракционный (химический) состав

Дизельное топливо содержит керосиново-газойлевые фракции, выкипающие при прямой перегонке нефти при температуре 180-360 °C. Фракционный состав в соответствии с ГОСТ:

  • 65% перегоняются при температуре 250 °C;
  • 85% – при температуре 350 °C;
  • 95% – при температуре не выше 360 °C.

Полуфабрикаты дизтоплива обязательно подвергают очистке от серы и прочих примесей. Финальным этапом выступает щелочная очистка с помощью раствора едкого натра, который помогает удалить органические кислоты и сернистые соединения.

По мере увеличения мировых объемов потребления дизельного топлива и бензина все более актуально становилась борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы. В связи с этим в 1993 году была принята система стандартов EN 590. Она устанавливает экологические требования к топливу.

Цель введения стандартов– снизить уровень содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ: бензола, угарного газа, полиароматических углеводородов, а главное, сернистых соединений. Именно количество серы стало основным отличием между нефтепродуктами разных классов. Снижение ее количества дает множество преимуществ:

  • снижает риск детонации;
  • уменьшает износ и увеличивает мощность двигателя;
  • снижает токсичность и объем выхлопных газов;
  • упрощает запуск двигателя, особенно в холодный сезон;
  • увеличивает срок эксплуатации двигателя;
  • снижает расход горючего.

Последняя версия системы стандартов – EN 590:2009. В России по аналогии с ним принят и действует ГОСТ 32511-2013. В соответствии с этим документом существует 3 класса дизельного топлива ЕВРО:

  • К3 – массовая доля серы до 350 мг/кг;
  • К4 – содержание серы 50 до мг/кг;
  • К5 – концентрация серы не более 10 мг/кг.

Основные характеристики дизтоплива ЕВРО в соответствии с ГОСТ:

  • Цетановое число – не менее 51.
  • Цетановый индекс – не менее 46.
  • Плотность при 15 °C – 820-845 кг/м3.
  • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов – не более 8%.
  • Температура вспышки – выше 55 °C.
  • Коксуемость – не более 0,3.
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Массовая доля воды – не более 200 мг/кг.
  • Кинематическая вязкость при 40°C – 2000-4000 мм2/с.

Класс 3

Несмотря на инновационность разработок, дизельное топливо ЕВРО 3 уже считается устаревшим. Оно оставалось актуальным в странах Евросоюза до 2006 года. С тех пор дизельное топливо ЕВРО класса 3 постепенно вытеснил новый стандарт – ЕВРО 4.

Класс 4

Все автомобили, ввозимые на территорию России, сегодня должны соответствовать стандарту ЕВРО 4, за исключением тех, что выпущены до 2012 года (для них допустим стандарт ЕВРО 3). На международном уровне обсуждается вопрос о скором запрете эксплуатации автомобилей с двигателем стандарта экологичности ниже ЕВРО 4.

Класс 5

Дизельное топливо ЕВРО 5 считается самым прогрессивным в вопросах борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и продлению срока службы дизельных моторов. С 2010 года данному стандарту должны соответствовать все автомобили, выпускаемые мировой промышленностью. В России ЕВРО 5 тоже введен в действие как для отечественного автомобилестроения, так и для ввозимых транспортных средств.

Способы получения

Дизельное топливо ЕВРО К5, К4 и К3 производят путем прямой перегонки нефти, которая заключается в нагреве сырья до определенной температуры – 180-360 °C. В ходе изготовления горючее подвергают дополнительной обработке для снижения содержания серы до нормативных значений. Одновременно в состав вводят специальные присадки, необходимые для увеличения смазывающих свойств топлива. Они снижаются из-за недостаточного количества серы.

Способы (область) применения

Дизельное топливо класса ЕВРО используется как горючее для транспортных средств с дизельным двигателем. Если раньше нефтепродукт применялся чаще для тяжелых машин в промышленности, то сегодня он стал распространенным и в легковом транспорте. Приобретение таких автомобилей стало выгодным не только из-за экономичного расхода, но и из-за того, что подобное горючее соответствует современным требованиям экологичности. В соответствии с ГОСТом допускается использовать любые присадки, безопасные для людей и природы, за исключением металлосодержащих.

Особенности транспортировки и хранения

При необходимости вы можете купить дизельное топливо ЕВРО с доставкой ж/д или автомобильным транспортом. При перевозке соблюдаются требования ДОПОГ. Автотранспорт комплектуется средствами пожаротушения, опознавательными и сигнальными знаками. Транспортировка происходит по заранее согласованному маршруту.

Хранение дизтоплива осуществляется в резервуарах, бочках, канистрах. Вид тары не имеет значения. Главное, чтобы она была герметичной, не контактировала с деталями из меди и цинка, имела защиту от влаги, пыли и грязи, высокой температуры (более 30 °C).

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия для дизельного топлива ЕВРО приведены в ГОСТ 32511-2013.

Топочный (котельный) мазут
Растворитель уайт-спирит и его заменитель
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх