Европейские автопроизводители уходят от дизтоплива
Крупнейшие в Европе производители грузовиков обязуются вывести традиционные двигатели внутреннего сгорания на дизтопливе к 2040 году – на десять лет раньше, чем планировалось изначально.
Компании, в числе которых Ford, Scania, Man, Volvo, DAF, Daimler и Iveco, заключили совместное соглашение по выводу дизельных грузовиков в ближайшие двадцать лет и развитию производства транспорта на водороде или батареях. Ожидается, что автопроизводители инвестируют от $61 млрд до $122 млрд в развитие соответствующих технологий. Главы компаний отмечают, что ставка будет сделана не на одну технологию – несколько технологий будут развиваться параллельно.
Недавно Евросоюз достиг соглашения об укреплении целей по сокращению выбросов на ближайшие десять лет.
После долгих дискуссий блок договорился о 55% сокращении выбросов парниковых газов к 2030 году относительно уровня 1990 года. Предыдущая цель была - 40% сокращение к 2030 году.
В итоге ЕС хочет стать углеродно нейтральным к 2050 году. Производители грузового транспорта в Европе уже работают над альтернативными технологиями. В сентябре 2020 Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) представил седельный тягач, работающий на водородных топливных элементах.