Фактические смолы в Автомобильных бензинах
Окисление непредельных бензиновых углеводородов приводит к появлению смол, которые откладываются на стенах в камере сгорания и прочих деталях, с которыми соприкасается топливо. Эти отложения имеют коричневый темный цвет, они липкие и могут постепенно нарушать работу двигателя. Накапливаясь в карбюраторе, закупоривая собою трубопроводы, эти вещества способны наделать много неприятностей для автомобиля и даже вывести его из строя.
Когда работает двигатель, высококипящие бензиновые фракции вместе со своими смолами направляются к цилиндрам, а при постоянном подогреве стенок трубопровода окисление идет активнее, и вредные вещества оседают на стенках трубопроводов, полимеризуются, образуют отложения, сужают полезный просвет трубопровода, ухудшают испарение.
Отложения осаждаются и на впускных клапанах, из-за его происходит зависание клапанов. Отложения могут привести и к детонации при сжатии двигателя, а нагары ухудшают отвод теплоты горячих газов к жидкости системы охлаждения.
Существует понятие концентрации фактических смол в мг на 100 мл бензина. В автомобильном топливе их содержание допустимо 2 - 10 мг в 100 мл, при превышении происходит снижение времени до поломки двигателя от повышенного нагара.