Сб 06 мар
-2° ... 7°
Вс 07 мар
-4° ... 6°
Пн 08 мар
-4° ... 11°
Вт 09 мар
2° ... 17°
Ср 10 мар
6° ... 18°
  • ДТ АНАЛОГИ
    33.78
  • КЕРОСИН
    33.6
  • МАЗУТ
    22.71
Все новости

Керосин

Керосин – это смесь углеводородов (от C8 до C15), кипящих при температуре от +150 до +250 °C. Внешне продукт представлен прозрачной или слегка желтоватой маслянистой жидкостью.

Фракционный (химический) состав и характеристики

Керосин представляет собой один из видов светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой степенью очистки. Керосин был первым продуктом, который стали производить путем нефтеперегонки. На сегодня в мировом производстве он занимает 5% от всего объема перерабатываемой нефти.

Основные фракции в составе керосина:

  • 20-60% предельных алифатических углеводородов;
  • 20-50% нафтеновых углеводородов;
  • 5-25% бициклических ароматических углеводородов;
  • до 2% непредельных углеводородов.

Сернистые соединения содержатся в керосине в небольшом количестве, что обеспечивает соответствие экологическим нормам при использовании нефтепродукта в местах нахождения человека. Ввиду различия в процентном содержании компонентов при ответственном применении керосин предварительно подвергают лабораторным испытаниям.

Керосин легко воспламеняется, а его пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Опасной концентрацией в зависимости от углеводородного состава считаются 0,6-8%. Нефтепродукт нерастворим в воде. Обладает высокой стойкостью к детонации, поэтому безопасен при использовании на большой высоте.

Основные характеристики:

  • Температура вспышки – от +28 до +72 °C.
  • Вязкость при 20 °C – 1,2-4,5 мм2/с.
  • Теплота сгорания – 43000 кДж/кг.
  • Плотность при 20 °C – 780-850 кг/м3.
  • Температура плавления равна -20 °C.
  • Температура самовоспламенения – 200-400 °C (точное значение зависит от давления среды).

Способы получения

Светлая жидкость (керосин) получается в ходе переработки нефти. Продукт образуется при выкипании сырья при температуре 250-315 °C. Керосин как более легкая фракция при нагревании отделяется от тяжелых, таких как мазут. Дополнительно продукт могут подвергать гидроочистке (очистке водой).

Способы (область) применения

Керосин используют во многих сферах: бытовой, промышленной, технической. В зависимости от области применения он делится на несколько видов:

  • Осветительный. При активном технологическом развитии керосин продолжают повсеместно применять для заправки ламп. В отличие от других видов осветительный керосин обладает высокой степенью очистки и при сгорании выделяет минимум вредных веществ. Основными марками здесь выступают КО-20, КО-22, КО-25 и КО-30.
  • Авиационный. Применяется в качестве топлива и хладагента в двигателях летательных аппаратов. Дополнительно им промазывают детали топливных систем. Для звуковой авиации используют 5 марок (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой 2 марки (Т-6 и Т-8В). Керосин на сегодня остается единственным в мире авиационным топливом, которое превосходит аналогичные горючие составы по безопасности и экономичности.
  • Для ракетного топлива. Применяется для запуска военных и космических аппаратов, а также как рабочее тело механизма двигателя. За счет достаточной теплоты сгорания керосин обеспечивает эффективную тягу, которая придает объектам внушительную кинетическую силу. При этом высокая температура воспламенения создает безопасные условия при критическом пилотировании.
  • Технический. Керосин используют для обжига керамики, как добавку в состав летнего дизельного топлива, сырье для пиролиза с целью получения олефинов, жидкость для очистки металлических конструкций, деталей и узлов.

Дополнительно технические марки распространены при резке металла, пропитывании кожи, как топливо для обогрева производственных помещений, цехов и мастерских. В моечных аппаратах применим керосин с добавлением присадок в виде солей магний и хрома, которые препятствуют накоплению статического электричества. Как растворитель применяют керосин глубокой очистки от примесей серы, азота, кислорода. С его помощью осуществляют полимеризацию раствора, необходимого при изготовлении ПВХ.

Особенности транспортировки и хранения

Керосин имеет 4-й класс опасности, что учитывается при хранении и перевозке. Для транспортировки используют специальные бочки (цистерны), устанавливаемые на бензовозах. Водитель транспорта должен иметь свидетельство ДОПОГ, подтверждающее его квалификацию на перевозку опасных грузов. Керосин хранят в плотно закрытой таре, защищенной от воздействия солнечных лучей, вдали от нагревательных элементов и открытого огня.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Керосин как топливо для реактивных двигателей должен соответствовать ГОСТ 10227-2013. Основным регламентирующим документом выступает ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты».

Газовый конденсат
Дизельное топливо
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх