Китай снизит производство топлива

Китай значительно снизил разрешенный объем экспорта топлива на 2022 год, что говорит о том, что он намерен ограничить продажи топлива за рубеж и сократить избыточное производство на нефтеперерабатывающих предприятиях.
В первой партии квот на 2022 год общий объем разрешенного к экспорту бензина, дизельного топлива и авиационного керосина сократился наполовину (-56%) по сравнению с первыми квотами 2021 года, сообщает Reuters.
Большая часть квот была предоставлена крупным государственным нефтяным компаниям, в том числе China National Petroleum Corporation (CNPC), China National Offshore Oil Corporation (CNOOC), Sinopec и Sinochem Group.
Эксперты считают, что квоты на экспорт топлива в новом году продолжат снижаться. Это может усилить конкуренцию между госкомпаниями и небольшими частными НПЗ.
Китай заявляет, что стремится ограничить экспорт топлива и уменьшить переизбыток предложения нефтепродуктов в рамках более масштабного плана по сокращению выбросов.
Независимым НПЗ китайские власти предоставили на 11% меньше квот на импорт нефти. Правительство намерено реформировать этот сектор, приняв радикальные меры против отклонения от уплаты налогов и нелегальной деятельности в среде мелких частных НПЗ. В рамках первой партии квот они получили возможность импортировать 109 млн тонн нефтяного сырья.
На долю трех крупнейших независимых нефтеперерабатывающих компаний Zhejiang Petrochemical, Hengli Petrochemical и Shenghong Petrochemical приходится около 38% квот.
Выпуск нефтепродуктов китайскими НПЗ достиг рекордного показателя в 2021 году, на 4.3% превысив уровень 2020 года на фоне высокого спроса на топливо в первом полугодии.
Суммарное производство составило 703.55 млн тонн или 14.07 млн баррелей в день, что примерно на 620 тыс баррелей в день больше, чем в 2020 году.
Нефтепереработка подскочила почти на 11% в первом полугодии, так как восстановление продаж автомобилей привело к росту потребления бензина, а резкое увеличение потока туристов внутри страны подняло спрос на авиационный керосин.
Был значительно повышен налог на импорт некоторых видов нефтепродуктов, в том числе легкий рецикловый газойль и битумные смеси, что позволило государственным НПЗ вернуть долю рынка, утраченную ранее из-за притока на рынок дешевых нефтепродуктов.