• АИ-95
    45.95
  • АИ-92
    43.96 -0.14
  • ДТ ГОСТ
    44.47
  • ДТ АНАЛОГИ
    41.43
  • КЕРОСИН
    41.28
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Легкий и тяжелый газойль: отличия и свойства

Содержание

Легкий и тяжелый газойль – это смеси углеводородов, содержащие соединения кислорода, азота, серы. В основе нефтепродукта фракции тяжелого керосинового и легкого солярового дистиллятов.

Фракционный (химический) состав

Газойль нельзя назвать цельным классом углеводородов. Нефтепродукт делится на несколько групп, различающихся по многим параметрам. Легкий газойль выкипает при температуре 200-360 °C, а тяжелый – при 360-500 °C.

Химический состав нефтепродукта может сильно отличаться от вида нефти, выбранной для производства. В газойль входят разные виды углеводородов:

  • парафиновые (алканы);
  • нафтеновые (циклоалканы);
  • ароматические (арены).

Количество алканов и циклоалканов составляет 60-70%, аренов – до 20-30%. Содержание органических примесей (азота, серы, кислорода) достигает 5-7%. Различие между видами газойля прослеживается в нескольких характеристиках. Среди них:

  • Консистенция: жидкая, легко текучая, не вязкая – у легкого газойля, слабовязкая – у тяжелого (при добавлении в больших пропорциях оказывает на смеси сгущающее действие).
  • Температура застывания: у легкого газойля – от -22 до +34 °C, у тяжелого – от -15 до +22 °C (с утяжелением состава значения повышаются).
  • Температура вспышки: у легкого газойля – 80 °C, у тяжелого – 100-150 °C.

Плотность легкого газойля составляет около 890 кг/м3, тяжелого – достигает 915-950 кг/м3.

Способы получения

Газойль получают с помощью дистилляции нефти или оставшихся продуктов ее переработки. От выбранной технологии зависит тип нефтепродукта, получаемого в итоге. Если перегонка происходила при давлении 10-15 кПа, что составляет 0,09-0,15 Атм, то результатом будет вакуумный газойль. Он служит сырьем в каталитическом и гидрокрекинге для производства легкого и тяжелого газойля.

Способы (область) применения

Газойль относится к дешевым видам дизельного топлива. Из-за низких потребительских свойств не рекомендован к использованию в двигателях обычных автомобилей. Нефтепродукт применяют как добавку в дизтопливо и сырье для установок крекинга.

Существует легкий рецикловый газойль – тот, что не прошел процесс облагораживания. Его считают продуктом более низкой ценности и традиционно используют в качестве компонента смешения для жидкого топлива вместе с другими его компонентами, полученными при первичной перегонке нефти.

Из-за высокого содержания серы, азота и ароматических углеводородов, а также высокой плотности и низкого октанового числа рецикловый газойль нельзя примешивать непосредственно в дизтопливо. Предварительно нефтепродукт очищают от примесей, используя разные методы гидрообработки вроде гидродесульфуризации и гидроденитрогенизации.

Таким образом, легкий рецикловый газойль можно вовлекать в состав качественных товарных дизельных топлив. Для этого нефтепродукт подвергают облагораживанию, чтобы снизить количество органических примесей – гетероатомных соединений азота, серы, кислорода. Ввиду малой вязкости и высокой жидкотекучести легкого газойля вместо него часто реализуется его конденсат, выступающий отходом нефтехимии.

Тяжелый газойль применяют при получении котельного и технологического топлива. Если нефтепродукт получен в результате гидрокрекинга, то дополнительно его используют как компонент масляного сырья. Еще одна сфера применения тяжелого газойля – добавление в топочный мазут, применяемый для отопительных котлов с целью разжижения.

Другие возможности использования нефтепродукта:

  • дизельные двигатели малой мощности на морских и речных судах;
  • печное оборудование для отопления жилых и промышленных помещений;
  • строительно-дорожные и сельскохозяйственные машины (скреперы, экскаваторы, зерносушители, газонокосилки);
  • получение технического углерода, игольчатого кокса, мазута.

Особенности транспортировки и хранения

Как и другие нефтепродукты, газойль можно перевозить в ж/д цистернах, на танкерах по морю и рекам, автомобильным транспортом. Конкретный способ выбирают в зависимости от объема продукта и дальности доставки. Ж\д цистерны позволяют перевозить больше газойля на большие расстояние. Автотранспорт проще в организации и быстрее в скорости доставки.

Цистерны или емкости для перевозки окрашивают в яркий цвет. У водителя при себе должны быть документы: полный маршрут, свидетельство ДОПОГ, о допуске транспорта к перевозке. На автомобиле должны присутствовать необходимые таблички, указывающие на опасность груза. Дополнительно водителю необходимо иметь средства огнезащиты и пожаротушения.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

В отечественной переработке газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, поскольку является не самостоятельным, а композитным топливом, получаемым при смешивании газовых конденсатов и нефти.

Дизельное топливо зимнее и летнее: разница и характеристики
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх