• АИ-95
    33.6
  • АИ-92
    31.08
  • ДТ ГОСТ
    47.27
  • ДТ АНАЛОГИ
    45.27
  • КЕРОСИН
    52.4
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Оптовые цены на дизтопливо обновили рекорд

Оптовые цены на дизтопливо обновили рекорд

Дизельное топливо вновь побило исторические рекорды. В понедельник стоимость превысила абсолютный максимум.

Цена зимнего сорта солярки составила 65,71 тыс. рублей за тонну. Такая величина зафиксирована в понедельник на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Отметка постепенно повышалась, начиная с 16 декабря 2020 года. В то же время летнее дизельное топливо выросло в цене на 0,8%, а межсезонные сорта – на 1,1%.

В Министерстве энергетики не считают ситуацию критичной. «Увеличение цены объясняется, в первую очередь, повышенным спросом со стороны трейдеров. Дефицита сырья не наблюдается», - пояснили в Министерстве. «Также на стоимость влияют и сохраняющиеся высокие цены на нефть и нефтепродукты. Сегодня – это мировой тренд».

«Спрос со стороны автолюбителей удовлетворяется в полном объёме. Риска недопоставок не предвидится», - сообщил собеседнику источник в Минэнерго. Отмечается, что с начала ноября на биржевых торгах в среднем за сутки реализуется около 34,5 тыс тонн зимних сортов дизельного топлива. Это на 50% выше объёма, который наблюдался в допандемийный 2019 год. Суточное производство постоянно растёт и сегодня достигает отметки 108,6 тонн. Отгрузки на внутренние рынки также увеличились на 12,9%.

Переход на зимние сора топлива практически завершён. Минэнерго сообщает, что нефтеперерабатывающая отрасль подготовилась к текущему периоду роста спроса на зимние сорта. По рекомендациям ведомства она досрочно завершила обновление и модернизацию НПЗ.

Ранее Евгений Аркуша, возглавляющий Российский топливный союз, направил вице-премьеру Александру Новаку письмо по сложившейся ситуации. Он пишет: «Сегодня видна ситуация, при которой российским АЗС угрожает дефицит зимних сортов топлива. Основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу». В этом же письме Аркуша отмечает, что большинство НПЗ уже завершило процесс перехода на продажи зимних сортов дизтоплива.

По мнению Евгения Аркуши, на ситуацию серьёзно влияют налоговые обязательства. Как пример, дополнительный акциз необходимо уплачивать большинству компаний. Детальный анализ ситуации и принятие мер позволит нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке.


Проблем с поставками топлива в первые дни нового года не ожидается
Где бензин дешевле? Сравнение цен в России и мире
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх