Перевозка нефти, нефтепродуктов и газа водным транспортом
Сегодня перевозка нефтепродуктов водными видами транспорта является распространенной и востребованной. По морям и рекам, каналам и озерам ходят нефтеналивные суда, потому что этот способ доставки имеет много преимуществ по сравнению с иными видами транспорта.
По сравнению с прочими способами доставки этого специфичного груза немаловажный плюс его в дешевизне — доставку можно осуществлять практически на любые расстояния, где есть вода и возможности судоходства, и разными партиями, от малых до промышленных.
Неудивительно, что водный транспорт применялся для доставки нефтегруза еще с 19 века и вплоть до конца 20-го был самым доступным среди прочих способов передвижения данного сырья. Чем еще привлекают перевозки по воде:
- возможностью доставлять груз в любом виде — газообразного, жидкого, твердого агрегатного состояния;
- экономичностью — сохранение нужной для быстрой разгрузки вязкости нефти в пути за счет подогрева паровыми котлами существенно сокращает время простоя судна при разгрузке;
- высокой скоростью, иногда превышающей даже железнодорожные перевозки.
Вместе с тем перевозка водными видами транспорта имеет некоторые ограничения, в том числе:
- сезонная ограниченность в условиях замерзания водных артерий;
- необходимость строить нефтеперевалочные базы для сезонного хранения сырья в межнавигационном периоде;
- ограниченность путей судоходства, как следствие, ограниченность географии перевозок;
- возможность загрязнения водных ресурсов в случае аварии и опасность в связи с этим возникновения экологической катастрофы.