Перевозка нефти, нефтепродуктов и газа железнодорожным транспортом
Практически одновременно с созданием железнодорожной сети в России стали появляться и нефтеперевозки по железной дороге. Сначала они охватывали только центральные регионы России, а затем постепенно стали углубляться во все районы, где проходила железная дорога. Одновременно совершенствовались сами транспортные средства и увеличивались объемы перевозимой продукции. Рост объемов в первую очередь был вызван конкурентными преимуществами этого вида транспорта в сравнении с прочими видами. Так, среди достоинств потребители отмечают:
- железная дорога работает круглогодично, в любых погодных и сезонных условиях;
- данный транспорт позволяет делать доставку твердого, жидкого, газообразного вида топлива без ограничений;
- отсутствие ограничений по объемам передвижения и доставки сырья в фасованном и наливном виде, а также в бункерах;
- неограниченность расстояния для передвижений.
Недостатками же можно назвать то, что приходится делать перевалку с транспорта на транспорт, строить специальные эстакады и тупики, греть остывающий в зимних условиях груз, а значит, строить специальные установки и др.
Тем не менее, недостатки не мешают железнодорожным перевозкам быть определяющими среди способов перевозки нефтегрузов в российской экономике.