Руководство Toyota ставит под вопрос отказ от бензиновых авто

Некоторые акционеры Toyota Motor раскритиковали президента компании за сомнения относительно планов по запрету автомобилей на бензине и дизельном топливе.
Пятеро инвесторов, суммарная доля которых составляет около $500 млрд, сообщили Reuters, что автопроизводитель рискует отстать от конкурентов, которые активно развивают направление электромобилей, отодвигая компании, которые избегают больших изменений.
Toyota в прошлом месяце сообщила о возможных изменениях в своей политике относительно климатических целей в ответ на возрастающее давление со стороны активистов и инвесторов.
Три дня спустя компания, являясь лидером Японской ассоциации автопроизводителей, поставила под сомнение решение страны запретить новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года ради достижения целей углеродной нейтральности.
Глава Toyota заявил, что Японии необходимо работать над развитием технологий, и только потом устанавливать законодательные ограничения.
Он добавил, что запрет автомобилей на бензине и дизельном топливе может в конечном итоге ослабить Японию.
Инвесторы, которые с одобрением восприняли первоначальное заявление о стремлении к углеродной нейтральности, теперь озабочены перспективами компании.
Датский фонд AkademikerPension сообщил в прошлом месяце, что намерен направить резолюцию акционеров либо продать свою долю в Toyota, если никаких изменений не последует.
В последние годы компания заявляла, что электромобили будут играть важную роль в снижении выбросов, однако другие решения также должны быть использованы – в частности, гибриды и автомобили на водороде.
Сейчас на рынке электромобилей развернулась очень активная борьба между такими производителями как Tesla, Volkswagen, General Motors и Renault, а также китайскими стартапами Nio и Xpeng.
Крупные инвесторы, в число которых входят скандинавские и британские пенсионные фонды, считают, что Toyota сейчас рискует потерять конкурентоспособность.
В условиях нарастающей электрификации транспорта Toyota должна возглавить тренд вместо того, чтобы продлевать производство бензиновых авто, теряя долю рынка, считают инвесторы.