• АИ-95
    40.63
  • АИ-92
    39.74
  • ДТ ГОСТ
    46.94
  • ДТ АНАЛОГИ
    44.44
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Соляровое масло

Содержание

Соляровое масло, или солярка – это одна из фракций нефти и составляющая дизельного топлива, которая в несколько раз дешевле его. Из-за отличающихся характеристик солярку не используют в современных двигателях, неприспособленных под это топливо. Но у нефтепродукта есть другие сферы применения, обусловленные низкой стоимостью и характеристиками, приближенными к дизельному топливу.

Фракционный (химический) состав

Термин «солярка» считается разговорным вариантом. В технической литературе используется только понятие «соляровое масло». Это не дизельное топливо, а отдельный вид нефтепродукта. Оно представляет собой фракцию нефти, обработанную (очищенную) с помощью щелочи. В составе солярки присутствуют:

  • парафиновые углеводороды – 10-40%;
  • нафтеновые углеводороды – 20-60%;
  • ароматические углеводороды – 15-30%.

Дополнительно состав может включать сернистые и смолистые соединения, воду и механические примеси.

Характеристики, преимущества и недостатки

Поскольку соляровое масло выступает часть дизельного топлива, их часто сравнивают по свойствам и характеристикам. Главные различия между ними заключаются в вязкости и температуре кипения. Солярка – более густой нефтепродукт, который кипит при более высокой температуре, нежели дизельное топливо.

Главные характеристики солярового масла:

  • Вязкость – 5-9 мм2/с.
  • Содержание серы – не более 0,2%.
  • Температура застывания – не выше -20 °C.
  • Минимальная температура вспышки в открытом тигле – 125 °C.
  • Температура кипения – 250-400 °C (у дизельного топлива около 200 °C).

Недостатком солярового масла считают неприятный стойкий запах, который сложно вывести с помощью обычной стирки, если вдруг им пропиталась одежда. Именно по специфическому запаху солярку легко

Способы получения

Солярку получают путем прямой перегонки отдельных фракций нефти и обработки щелочью. Продукт добывают из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь.

Способы (область) применения

Солярку используют во многих сферах: в грузовом автотранспорте, железнодорожном и водном транспорте, военной и сельскохозяйственной технике, легковых дизельных автомобилях и дизельных электрогенераторах. Одним из первых применений солярового масла была заправка светильников, которые горели ярче и дольше, чем существовавшие на тот момент аналоги.

Ввиду повышенной вязкости (5-9 мм2/с) и более высокой температуры кипения топливо может использоваться только в отдельных типах дизельных двигателей. Оно широко распространено на дизельных судах, тепловозах и тракторах с низкооборотистыми дизельными двигателями.

Солярке отдают предпочтение именно в тихоходных агрегаторах вроде сельскохозяйственных машин. Ее используют там, где требуются достаточно большие объемы топлива. Применение для тихоходных машин – одно из основных отличий солярового масла от дизельного топлива, которое применяют в скоростных двигателях, например, в самолетах.

Применение бессерной и сернистой солярки

Перед поступлением в продажу солярку часто очищают от серы и других примесей. Но тогда она теряет свои смазочные свойства. Чтобы устранить этот недостаток, на производстве к соляровому маслу добавляют различные присадки. Бессерная солярка может применяться в CDI и TDI двигателях с электронным впрыском. При смешивании с моторным маслом в количестве 1-5% такая солярка подходит для тракторов. Для применения в дизелях с механическими плунжерными насосами в солярке обязательно наличие серы. В противном случае будет значительно увеличиваться износ плунжерной пары.

Другие способы применения солярового масла

Еще соляровое масло применяется как котельное топливо, его добавляют в закалочные и смазочно-охлаждающие жидкости. Солярка хорошо справляется с ролью смазки для деталей двигателя, а камера сгорания охлаждается во время работы благодаря использованию такого топлива.

Дополнительно соляровое масло применяют при термической и механической обработке металлов в качестве закалочной и охлаждающей жидкости. Еще оно незаменимо для пропитки и смягчения кожи на кожевенном производстве.

Особенности транспортировки и хранения

Доставка солярки осуществляется бензовозами и железнодорожными цистернами. Особое внимание уделяется технике безопасности. Бензовозы оборудуют донными клапанами, которые исключают протекание, бронированным баком и бампером особой формы. Для хранения используют специальные резервуары, оснащенные клапанами, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но препятствуют проникновению влаги.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Основной регламентирующий документ – ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия». Еще в список нормативной документации входят:

  • ГОСТ 32511-2013;
  • ГОСТ 52368-2005;
  • ГОСТ Р 53605-2009;
  • ГОСТ Р 55475-2013;
  • ТУ 38.1011348-99.
Высоковязкое мазутно-технологическое топливо
Биодизель
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх