• АИ-95
    40.63
  • АИ-92
    39.74
  • ДТ ГОСТ
    46.94
  • ДТ АНАЛОГИ
    45.23
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд

Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд

Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. В пятницу на СПбМТСБ она увеличилась на 1.6% до 53.66 тысяч рублей за тонну.

Другие сорта дизтоплива также растут в цене – зимнее ДТ достигло 56.58 тысяч рублей (+0.3%), а летнее ДТ – 52.15 тысяч рублей за тонну (+0.5%).

Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53.83 тысяч рублей (-1.4%), АИ 95 – до 55.1 тысяч рублей (-1.8%). Авиационный керосин подешевел на 2.3% до 56.36 тысяч рублей за тонну.

Независимые АЗС считают, что рост цен на бирже вызван дисбалансом спроса и предложения. В связи с этим в ФАС было направлено предложение повысить нормативы реализации топлива через биржу на 25% по автомобильному бензину и на 15% по дизелю.

Такого же мнения придерживается Российский топливный союз, который указывает на недостаточные объемы производства зимнего ДТ, из-за чего может возникнуть его нехватка на заправках в скором времени.

В РТС считают, что увеличению производства топлива на НПЗ препятствует налоговая нагрузка. За последние 6 лет акцизы на топливо выросли в 2.5 раза.

«Одним из основных налогов, взимаемых с нефтяных компаний, является налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Он привязан к мировым котировкам нефти, но взимается в рублях. С 2019 года ставка НДПИ растет, происходит перераспределение налогового давления с добычи и экспорта только на добычу», - комментирует аналитик УК Альфа-Капитал Денис Бадьянов.

Ослабление рубля также создает дополнительную нагрузку. «Для примера, в середине 2014 года баррель российской нефти Urals стоил $97 или 3.7 тысячи рублей, а сейчас при цене Urals около $72 за баррель, его стоимость в рублях составляет 5.3 тысячи. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива», - отмечает Бадьянов.

Особенно тяжело приходится независимым АЗС, которые не связаны с нефтедобывающими компаниями. За год стоимость топлива на бирже выросла на 20-30%, а на заправках только на 6%.

«Кроме проблемы, связанной с топливной составляющей (маржой) бизнеса, есть еще целый ряд проблем, с которыми большая часть рынка АЗС сталкивается сегодня, включая высокую стоимость банковского обслуживания, в частности эквайринга. На сегодняшний день комиссия по данным видам услуг составляет 1,4% (для сравнения, мировой бенчмарк — 0,4%). С учетом того, что объем транзакций по картам может составлять до 70% от всего числа операций, данный вид расходов может быть весьма существен для отдельных игроков» - указывает старший менеджер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ Евгений Шапин.

Как вредит двигателю плохой бензин
Почему заправку высокооктановым бензином могут снимать с гарантии
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх