Вт 13 апр
9° ... 16°
Ср 14 апр
10° ... 15°
Чт 15 апр
6° ... 16°
Пт 16 апр
4° ... 12°
Сб 17 апр
3° ... 13°
  • АИ-95
    42.4 -0.14
  • АИ-92
    41.37 -0.14
  • ДТ ГОСТ
    43.15 -0.16
  • ДТ АНАЛОГИ
    36.09
  • КЕРОСИН
    35.76 -0.4
  • МАЗУТ
    22.27
Все новости

Технологическое топливо тип С (ТТС)

Содержание

Технологическое топливо тип С (ТТС) – это разновидность искусственного промышленного технотоплива, которое производят из нефтепродуктов. Еще называется дизельной фракцией высоковязкого мазута, иначе – дизельная технологическая фракция (ДТФ). Представленный нефтепродукт считается аналогом печного и судового маловязкого топлива.

Что такое технологическое топливо тип С

Технологическое топливо тип С – распространенный вид искусственного топлива. Представлено прозрачной горючей жидкостью с легкой маслянистой структурой и характерным запахом солярки. Топливо может быть от бледно-желтого до темно-бурого цвета. В большинстве случаев ТТС имеет следующие характеристики:

  • плотность – в среднем 835-840 кг/м3;
  • температура вспышки – 50 °C;
  • количество воды – 0,4-0,5%;
  • зольность – 0,02 %;
  • предельная температура фильтрации – составляет -15 °C (чем больше чистота фракции, тем выше этот показатель);
  • содержание серы – не более 0,5%.

Несмотря на использование разных ТУ, предприятия стремятся изготавливать ТТС, которое будет отвечать определенным критериям:

  • иметь высокую вязкость;
  • обладать максимальной теплоотдачей;
  • содержать минимальное количество серы, воды и других балластных веществ;
  • иметь невысокую цену и низкую стоимость транспортировки.

Содержание балластных веществ вроде воды и серы ограничивается, поскольку, чем их меньше их количество, тем менее активно снижается температура горения и, соответственно, тем выше качество получаемого топлива.

Особенности технологического топлива тип С

Технологическое топливо тип С обладает высокой химической стабильностью. При хороших эксплуатационных характеристиках оно имеет относительно небольшой удельный расход. Пониженное содержание серы минимизирует риск образования коррозии, поэтому ТТС не оказывает негативного влияния на двигатель, не приводит его к преждевременному изнашиванию. Двигатель легко запускается при низкой температуре окружающей среды и после долгого простоя, что уменьшает время на эксплуатационное обслуживание.

Важные параметры технологического топлива тип С:

  • Фракционный (химический) состав. При производстве ТТС используются дистилляторные фракции. На одном из этапов изготовления в процесс включают газойлевые фракции.
  • Способы получения. Технологическое топливо тип С получается в процессе прямой перегонки нефтяных продуктов при химическом соединении дистиллятных фракций. Десятую часть ТТС перегоняют при 150 °C, а остальное – при 370 °C. После перегонки полученные составы соединяются, и итогом становится дизельная фракция (ДТФ).
  • Особенности транспортировки и хранения. Технологическое топливо перевозят бензовозами, в бочках и кубовых емкостях объемом 1000 л. При перевозке, хранении и переработке не нужно соблюдать повышенные требования противопожарной безопасности, поскольку ТТС не выделяет в воздух взрывоопасные вещества, что позволяет отнести его к умеренно опасной категории.
  • Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ). Нефтепродукт производятся не по ГОСТ, а по ТУ (техническим условиям) или СТО (стандартам организации). Поэтому конкретные характеристики необходимо уточнять в паспорте качества, который прилагается при поставке.

Способы и сферы применения технологического топлива тип С

В сравнении с дизельным топливом ТТС имеет не только более низкую стоимость, но и более узкую сферу применения. Это объясняется разницей в основных характеристиках, включая содержание серы, плотность и вязкость. Технологическое топливо тип С считается более доступным аналогом топливного и судового маловязкого топлива. Доступность продукта объясняется более простым производством.

Топливо ТТС используют в обслуживании технологических процессов на производстве, требующем высокотемпературных условий, например, в литейных цехах и при изготовлении цемента. Его применяют для энергетических установок, в том числе судовых, и сжигают в промышленных печах с целью отопления. Еще ТТС используют:

  • для сушки производственного сырья и стройматериалов;
  • подогрева мазута;
  • производства кормов;
  • отопления с помощью промышленных котельных установок;
  • разбавления для густых смол и мазута.

ТТС служит основной для изготовления флотского мазута, необходимого для работы судовых энергетических установок. Топливо используют для заправки объектов судоходства: морского, речного и паромного. При необходимости в процессе перегонки в состав технотоплива вводят специальные присадки из сополимеров этилена, позволяющие улучшить низкотемпературные характеристики продукта. Могут использоваться другие добавки, которые помогают свести к минимуму нагарообразование. Это продлит срок службы двигателя и окружающих его механизмов.

Печное дизельное топливо
Аналоги дизельного топлива
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх