Сб 08 мая
5° ... 14°
Вс 09 мая
4° ... 21°
Пн 10 мая
8° ... 22°
Вт 11 мая
7° ... 17°
Ср 12 мая
5° ... 18°
  • АИ-95
    42.11
  • АИ-92
    40.42
  • ДТ ГОСТ
    43.16
  • ДТ АНАЛОГИ
    36.92
  • КЕРОСИН
    36.4
  • МАЗУТ
    24.48
Все новости

Топливный маркетплейс позволит значительно сэкономить на крупных закупках – руководитель проекта «ОРГ-Маркет» Ирина Белова

Топливный маркетплейс позволит значительно сэкономить на крупных закупках – руководитель проекта «ОРГ-Маркет» Ирина Белова

Компания «ОРГ-Маркет», разрабатывающая первый российский топливный маркетплейс, открыла офис в инновационном центре «Сколково». Руководитель проекта Ирина Белова в интервью nefthub.ru рассказала о плюсах такого местоположения, развитии проекта и как он изменит топливный рынок.

Ирина, расскажите, пожалуйста, о проекте.

Маркетплейс – это место, где встречаются поставщики товаров и покупатели. В сегменте b2c это, например, «Озон», «Вайлдберриз» и «Туту.ру». «ОРГ-Маркет» ориентирован на b2b, а именно производителей топлива – нефтеперерабатывающие заводы, и конечных потребителей – строительные компании, перевозчиков, дорожников. Мы начинаем развивать платформу с нефтепродуктов, так как это основное направление нашей материнской компании «Ойл Ресурс Групп».

Зачем маркетплейс топливному рынку?

Такая форма взаимоотношений выгодна как поставщикам, так и покупателям, поскольку ликвидирует трейдерское плечо. Это прямая продажа. Поставщики продают по рыночной цене, а потребители покупают напрямую, без дополнительных наценок.

Трейдерская наценка, если говорить о ГОСТовских товарах – светлых нефтепродуктах, небольшая, 5-10%. Однако когда речь идет о больших объемах потребления, а стоимость за тонну исчисляется 50-60 тысячами рублей, экономия для покупателя внушительная. Тут еще и гарантия качества, так как топливо идет прямо с завода. С точки зрения производителя плюс в том, что он будет знать конечного покупателя. Для НПЗ не проблема произвести топливо, проблема сбыть произведенную продукцию. У поставщика формируется определенный фронт работы по реализации. Понятно, что заводу проще продать 10 тысяч тонн топлива одному трейдеру, чем пяти мелким потребителям. Используя нашу платформу, НПЗ может продать свой продукт конечным покупателям и ничего при этом не потерять. Маркетплейс аккумулирует спрос, помогает поставщику реализовать большой объем, но по выгодной цене и без головной боли по части по документооборота, логистики и другим взаимоотношениям. Площадка замыкает на себе администрацию бизнес-процессов.

Есть ли у площадки ограничение на минимальный и максимальный объем покупки?

По максимальному объему ограничений нет, по минимальному раньше было четыре тонны, сейчас от двух. В среднем объем сделки варьируется от 10 до 20 тонн.

«ОРГ-Маркет» недавно открыл офис в «Сколково». Почему именно там?

Во-первых, мы в Москве, и для нас это территориально ближе. Во-вторых, «Сколково» поддерживает такие стартапы как «ОРГ-Маркет», дает прекрасные условия для роста. Со следующего года инноцентр планирует возобновить выдачу грантов на развитие, «ОРГ-Маркет» непременно будет на них подавать. У нас офис в главном здании технопарка. Здесь проходят все программные мероприятия – выставки, конференции. Нам очень повезло с местом, это центр событий. Мы как субарендаторы можем посещать любой форум бесплатно. Сейчас большая часть сотрудников вынужденно работает удаленно, но когда ситуация с коронавирусом стабилизируется, рассчитываем в полной мере пользоваться этими возможностями.

Сколько человек работает в компании?

Сейчас в штате порядка 10 человек, планируем к Новому году увеличить до 30. Мы практически укомплектовали команду по продажам и коммерческий блок, сейчас набираем разработчиков. Проект глобальный, и по дорожной карте уже понятно, что штат IT-специалистов потребуется внушительный. По штатному расписанию под аналогичные проекты только разработчиков нужно порядка 30 минимум. При росте объемов продаж и транзакций будет над чем работать.

На какой стадии проект сейчас?

Мы занимаемся патентованием нашей разработки. Сейчас есть рабочая версия платформы, на которой проходят первые сделки. Пока в ручном режиме, но мы планируем, что к концу ноября процесс будет максимально автоматизирован. По правилам «Сколково» невозможно сделать продукт и остановиться в развитии, нужны новые разработки. Сейчас прописана дорожная карта проекта с релизами до 2022 года, на каждый квартал 2021-го – задачи по улучшению.

Кого в первую очередь планируете привлекать?

Мы начинаем с компаний, с которыми уже работаем, имею в виду клиентов «Ойл Ресурс Групп». От них проще получать обратную связь.

Кто финансирует проект?

Пока «Ойл Ресурс Групп» реализует проект на собственные средства. В перспективе мы бы хотели привлечь крупных инвесторов, с одним из них сейчас как раз идут переговоры. И, как уже говорила, рассчитываем на гранты «Сколково».

В России запускают первый маркетплейс нефтепродуктов
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх