• ДТ ГОСТ
    44.39
  • ДТ АНАЛОГИ
    41.82 +0.34
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Топливо моторное малосернистое летнее (ТММЛ)

Содержание

Топливо моторное малосернистое летнее (ТММЛ) – это дизельное топливо с малым количеством серы, используемое в двигателях внутреннего сгорания. В составе присутствует базовая часть и специальные присадки (антидетонационные, противокоррозионные и пр.).

Фракционный (химический) состав

ТММЛ – это средние дистиллятные фракции, схожие по характеристикам с дизельным топливом. Характеризуется пониженным содержанием серы и добавлением депрессорных присадок. В составе присутствует до 30% ароматических углеводородов.

Основные характеристики малосернистого моторного топлива:

  • Плотность – 750-930 кг/м3.
  • Кинематическая вязкость – в среднем 3,86 мм2/с.
  • Температура помутнения – минус 7 °C.
  • Предельная температура фильтрации – минус 18 °C.

Способы получения

В производстве малосернистого моторного топлива, вырабатываемого из сернистых керосино-газойлевых фракций, используют технологию гидроочистки. В качестве сырья используются средние дистилляты из сернистой и высокосернистой нефти.

Способы (область) применения

ТММЛ получило более широкое распространение, чем сернистое моторное топливо, что объясняется пониженным содержанием серы. Интерес к этому моторному топливу обусловлен именно повышенными требованиями к экологичности. Сера наносит непоправимый вред окружающей природе, поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения ее концентрации, и в первую очередь это касается судоходства.

Минимизация сернистых выхлопов позволяет уменьшить ущерб окружающей среде и соблюсти ужесточаемые требования международных стандартов относительности допустимой сернистости разных видов горючего. С 2025 года количество серы не должно быть более 0,1-0,5%, тогда как сейчас ее максимальный уровень ограничен 4,5% (действует с 2005 года). Поскольку старый стандарт уже устарел, он был пересмотрен. В большинстве случаев массовая доля серы в топливе должна составлять не более 0,5%, а для некоторых морских портов – не более 0,1%.

ТММЛ показывает лучшие эксплуатационные свойства в зимнее время, поэтому используется в качестве зимнего судового маловязкого топлива (СМТ). Малосернистое горючее обеспечивает судовым двигателям и оборудованию нормальную работоспособность при низких температурах. Ввиду использования ТММЛ в условиях открытого моря характеристики топлива строго регламентируются.

Другие варианты применения малосернистого топлива

На нефтеперерабатывающих заводах также выпускают малосернистое печное горючее, которое может использоваться в котельных и бытовых отопительных установках. Некоторые виды ТММЛ допускается использовать в автомобильных ДВС, поскольку кроме экологичности топливо характеризуется меньшим вредным воздействием на двигатель внутреннего сгорания. Сера не оседает на его деталях, чем повышает надежность и долговечность ДВС. Но необходимо учитывать, что малосернистое топливо обладает сниженными смазывающими свойствами, поэтому в состав рекомендуется добавлять противоизносные присадки.

Особенности транспортировки и хранения

Как разновидность нефтепродукта моторное малосернистое топливо перевозят в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Для доставки особенно больших объемов используется железнодорожный транспорт. Большее распространение получила перевозка автомобилями – бензовозами. Это оптимальный вариант для перевозки средних объемов топлива и высокой скорости доставки.

Хранение нефтепродукта осуществляется в емкостях из металла, пластика или железобетона. Резервуары должны быть оснащены системой слива и налива, быть полностью герметичными, чтобы исключить испарение топлива. Емкости могут иметь разный объем – от одной до нескольких тысяч тонн, быть наземными, подземными и полуподземными.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Основные требования, предъявляемые к моторному малосернистому летнему топливу, содержатся в ГОСТ Р 54283-2010.

Топливо низкотемпературное для бытовых котлов (ТНБК)
Эмульгированное дизельное топливо
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх