• АИ-95
    45.95
  • АИ-92
    44.33
  • ДТ ГОСТ
    45.07
  • ДТ АНАЛОГИ
    43.74
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

В России появятся двухтопливные ледоколы на дизеле и СПГ

В России появятся двухтопливные ледоколы на дизеле и СПГ

Норникель заявил, о том, что будет участвовать в проектировании и строительстве первого российского двухтопливного ледокола на СПГ и дизельном топливе.

Россия использует атомные ледоколы для прохождения по Северному морскому пути, и в последнее время ведутся работы по созданию ледоколов на сжиженном природном газе для расширения судоходства по СМП и превращения его в важную транспортную магистраль.

Норникель заявил о планах объединиться с Росатомом, который является официальным оператором СМП, и судостроительным подразделением Роснефти (Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) для реализации проекта.

Они планируют создать новый ледокол для сопровождения судов, везущих поставки Норникеля. В прошлом году Норникель транспортировал по СМП 1.63 млн тонн грузов, что составляет 5% всего грузопотока Северного морского пути.

Сейчас ледоколы нужны, чтобы прокладывать путь во льдах в период с ноября по июнь. «По результатам прошлой зимней навигации ледовая обстановка была сложной, ледоколов не хватало, и их ресурс подходит к концу. Это общая проблема — потребность в ледоколах растет не только у нас, но и у других компаний в Арктике», - сообщил старший вице-президент, руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Норникеля Сергей Дубовицкий.

Ранее в этом году Росатом сообщал, что ищет возможности строительства ледоколов на СПГ, но не уточнял с какими компаниями-партнерами.

Еще в 2018 году было подписано соглашение о взаимопонимании с Новатэком, имеющим СПГ-проекты в Арктике.

Ледокол на сжиженном газе заменит старые суда, которые были построены еще в 1989 году и будут выведены из эксплуатации в 2027–2029 годах. Норникель планирует крупные инвестиции в увеличение производства и повышение экологических показателей в 2022–2025 годах.

«Мы понимаем, что любая двухтопливная технология по определению дороже, чем однотопливная. Но есть экологический аспект, который мы учитываем: СПГ — экологически чистое топливо во всех отношениях. Тем более Арктика — кладовая природного газа. Мы сами являемся достаточно крупным производителем газа, объём наших запасов — более 200 млрд кубометров, что позволяет нам рассматривать строительство СПГ-проектов для производства газомоторного топлива, в том числе для ледоколов и других судов. Другие газовые компании тоже развивают свои СПГ-проекты в Арктике», - комментирует Сергей Дубовицкий.


Диджитализация нефтяных компаний имеет не только позитивные последствия
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх