• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо

Содержание

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо – это разновидность промышленного технологического топлива с высокой вязкостью и коэффициентом теплоотдачи, минимальным количеством соединений серы и воды. Продукт характеризуется полным сгоранием без токсичных выборов. По физическим характеристикам приближен к флотскому и топочному мазуту, выступает аналогом дизельного топлива (ДТ).

Фракционный (химический) состав

Продукт выпускается под двумя наименованиями, включая топливо высоковязкое (ТВВ) и топливо мазутное технологическое (ТМТ). Они не отличаются друг от друга, поэтому значение имеют только следующие разновидности:

  • вид 1 – керосиновая фракция (бывшее ТТП);
  • вид 2 – дизельная фракция (бывшее ТТС, топливо технологическое тип С);
  • вид 3 – бывший дистиллят тяжелый;
  • вид 4 – бывший нефтяной растворитель.

Еще существует несколько марок судового высоковязкого топлива, которые тоже относятся к ТВВ:

  • СВЛ – легкое;
  • СВТ – тяжелое;
  • СВС – сверхтяжелое.

Они отличаются по вязкости, плотности, температуре застывания и ряду других технических характеристик. Легкое эквивалентно экспортному мазуту, а тяжелое – мазуту М-40.

Характеристики

Конкретные технические характеристики зависят от типа мазутного топлива. К примеру, у марки СВЛ следующие свойства:

  • вязкость – не более 5 ВУ при 50 °C
  • зольность – не более 0,040%;
  • массовая доля механических примесей – не более 0,1%;
  • содержание воды и серы – не более 0,5-1%;
  • коксуемость – не более 7%;
  • плотность при 15 °C – не более 968,3 кг/м3;
  • температура застывания – не выше -5 °C;
  • температура вспышки – не более 60 °C.

Для всех высоковязких топлив характерно повышенное содержание ароматиков, смол, асльфатенов, а также серы, золы и механических примесей. Зольность может достигать 0,12%. Ввиду характеристик, которые на уровень ниже, чем у других видов, высоковязкое топливо требует качественной очистки и более значительного подогрева по пути от резервуаров до потребителя.

Способы получения

ТВВ получают путем компаундирования (смешивания) остатков первичной переработки нефти: гудрона, асфальта, КО, ВКО и их комбинаций. Могут использоваться продукты вторичной перегонки, дополненные среднедистиллятными фракциями. Вещества смешиваются на установке замедленного коксования или в товарном парке.

Способы (область) применения

Мазутное топливо используют для обеспечения работы производственных линий и энергетического силового оборудования. На нем работают многие печи нефтеперерабатывающих установок. Оно подходит для двигателей малой и средней оборотистости, в том числе судовых. Для удовлетворения потребностей судовых установок используются разные виды топлива:

  • Судовое высоковязкое легкое (СВЛ). Имеет вязкость до 5 ВУ при 50 °C, рекомендовано для дизелей, не приспособленных к высоковязкому топливу.
  • Судовое высоковязкое тяжелое (СВТ). Имеет вязкость до 8 ВУ при 80 °C, подходит для любых установок, оснащенных соответствующими системами топливоподачи и топливоподготовки.
  • Судовое высоковязкое сверхтяжелое (СВС). Обладает вязкостью до 16 ВУ при 60 °C. Используется в судовых и энергетических котельных установках.

Высоковязкое топливо менее дорогое, чем маловязкое, что считается значительным преимуществом при использовании как в судовых двигателях, так и в других установках.

Особенности использования

Для повышения текучести мазутное топливо подогревают до условной нормальной вязкости 6-8 ВУ, что соответствует температуре 90-95 °C. Это помогает улучшить условия для работы транспорта и форсунок. Важно исключить перегрев, поскольку он сопровождается вспениванием, образованием пара и пульсацией факела форсунок. Не вспенивается только безводное ТВВ.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки от центральных резервуаров, используемых для хранения, к технологическим установкам используют тщательно изолируемые мазутопроводы. Они прокладываются в утепленных лотках и снабжаются путевым подогревом. Транспортировка по мазутопроводам осуществляется по циркуляционной схеме, обеспечивающей профилактику застывания в трубопроводах, с возвратом избытка мазута в резервуары. Для подачи используют разные виды насосов:

  • центробежные,
  • поршневые,
  • плунжерные,
  • шестеренчатые,
  • винтовые.

Для подогрева используют теплообменники с высокой тепловой мощностью и возможностью подогрева топлив с повышенным содержанием асфальтосмолистых веществ и карбидов. К таким относятся разные модификации секционных теплообменников.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Высоковязкое мазутное топливо выпускают не по ГОСТ, а по техническим условиям (ТУ) производителя, в частности, по ТУ 38.1011314-90. При поставке к нефтепродукту прилагаются документы с его химическим составом. Для улучшения эксплуатационных свойств допускается добавление присадок.

Тёмные нефтепродукты
Соляровое масло
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх