Энергетический кризис в мире набирает обороты
АЗС Великобритании остались без топлива. Цены на электроэнергию растут в ЕС в преддверии зимы. В Китае вводятся ограничения по энергопотреблению. Повышаются глобальные цены на уголь, нефть и газ.
Энергетический кризис стал результатом политических решений и региональных динамик, считают эксперты.
Цены на нефть превысили отметку в $80 за баррель на этой неделе впервые за последние три года. Природный газ и уголь также достигли многолетних пиков.
Участники сделки ОПЕК+ встретятся на следующей неделе, чтобы решить, стоит ли наращивать нефтедобычу дополнительно, тем самым снизив цены.
Правительство Китая начинает ограничивать электроснабжение для энергозатратного бизнеса из-за недостаточных поставок угля.
Так как государство устанавливает цены на электроэнергию, тепловые электростанции страдают от роста стоимости угля и закрываются, не выдерживая финансовой нагрузки.
По оценкам Goldman Sachs, 44% промышленности Китая столкнулось с нехваткой электроэнергии, что может негативно отразиться на ВВП страны.
Поставщики энергоресурсов сообщают, что угольные электростанции расширяют свои каналы поставок любой ценой, чтобы гарантировать отопление и энергообеспечение в зимние месяцы.
Однако трейдеры заявляют, что найти новые источники поставок нелегко – Россия направляет сырье в Европу, дожди снижают добычу в Индонезии, а проблемы с грузоперевозками ограничивают импорт из Монголии.
Стоимость электроэнергии в Испании выросла втрое, подобная динамика наблюдается во всех странах ЕС в последнее время.
Скачок цен на электричество вызвал опасения относительно предстоящей зимы, когда потребление достигает сезонного пика.
Причина роста цен на электроэнергию в Европе - в совпадении ряда факторов от низкого уровня запасов газа в хранилищах, недостаточного импорта, сниженного производства энергии ветряных и солнечных электростанций, а также ремонтных работ, которые снизили производство на атомных и других электростанциях.
Ситуацию мог бы спасти запуск Северного потока 2, поставляющего российский газ в Европу. Однако пока сроки ввода в эксплуатацию, которые зависят от решений европейских регулирующих органов, остаются неизвестны.
Из-за того, что автомобилисты в панике бросились скупать топливо, заправки остались пустыми в крупнейших городах Великобритании. Однако проблема не в дефиците бензина, а в нехватке водителей бензовозов для своевременного обеспечения поставок на АЗС, которая стала одним из побочных эффектов Брексита, а также локдаунов, когда обучение и сертификация водителей грузовиков не производились.