• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Межсезонное дизельное топливо

Содержание

Межсезонное дизельное топливо относится к категории светлых нефтепродуктов. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя при окружающей температуре до -15 °С. Используется для сельскохозяйственной и грузовой техники. Применяется дизель в судоходстве и дизельных поездах. В статье рассказываем, о видах и свойствах этого вида дизельного топлива. Рассмотрим особенности топлива видов: ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.

Виды межсезонного дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо

В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,

зимнее применяется при температуре от 0 до -20 °С; арктическое для использование при температуре до -50 °С.

Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.

С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:

  • в виде I — до 350 мг/кг;
  • в виде II — до 50 мг/кг;
  • в виде III — до 10 мг/кг.

Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.

  • для теплого времени года подходят сорта А и В. Их предельная температура +5 и 0 °С соответственно.
  • для температуры воздуха до -5 °С, используется сорт С; можно использовать до -5 °С, для температуры воздуха температурой -10, -15 и -20 °С применяют сорта D, Е, и F;
  • для температуры воздуха -20 до -44 °С используется топливо Евро 5 классов (от 0 до 4).

В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.

Климатические условия подразделяются на:

  • Л — летнее,
  • Е — межсезонная до -15 °С,
  • З — зимнее до -20 °С,
  • А — арктическое до -38 °С.

Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:

  • К2 — не более 500 мг/кг,
  • К3 — до 350 мг/кг,
  • К4 — до 50 мг/кг,
  • К5 — до 10 мг/кг.

Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.

С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.

Читайте также:

Нефтяные запасы РФ продолжают сокращаться
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
Как вредит двигателю плохой бензин

Характеристики межсезонного дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:

  • цетановое число, не менее – 51,0;
  • цетановый индекс, не менее – 46,0;
  • плотность при 15°С, кг/м - 820,0-845,0;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более - 8,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более - 10,0;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 55;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более - 0,3;
  • зольность, % масс., не более - 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале - Класс 1;

Окислительная стабильность:

  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • часов, не менее – 20;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более - 460.

Фракционный состав:

  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:

  • цетановое число, не менее – 52,0;
  • цетановый индекс, не менее – 51,6;
  • плотность при 15°С, кг/м - 834,7;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более - 6,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более - 5,8;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 58;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более - 0,03;
  • зольность, % масс., не более - 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале - Класс 1.

Окислительная стабильность:

  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более - 460.

Фракционный состав:

  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Особенности и свойства

Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:

  • улучшает эксплуатационные характеристики двигателей;
  • увеличивает ресурсный потенциал моторов;
  • облегчает запуск двигателя в холодную погоду;
  • уменьшает вибрации и шум силового агрегата;
  • улучшает горение топливной смеси.

Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.

Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.

Как производят межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо

В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.

Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.

На этапе очистки:

  1. удаляются механические примеси;
  2. обезвоживается на электрообессоливающем агрегате;
  3. устраняются легкие углеводороды, растворенные в нефти.

На этапе первичной переработке:

  1. разделяют обработанное сырье на составляющие;
  2. нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут.

На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.

На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.

В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют "городским".

Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:

  • Е — фильтруется при условиях ниже -15˚С;
  • F — фильтруется при температуре в пределах до -25˚С.

Читайте также:

Крупнейшее нефтехранилище США может вскоре опустеть
Почему заправку высокооктановым бензином могут снимать с гарантии
В 2023 году Газпром откроет первую водородную заправку

Область использования

Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.

Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.

Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.

Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:

  • всегда в наличии большое количество сортов дизельного топлива;
  • все топливо произведено в соответствии с ГОСТом или европейскими стандартами;
  • мы сотрудничаем только с крупнейшими проверенными производителями;
  • работаем с аккредитованными переводчиками, специализирующимися на доставке опасных грузов;
  • заказать топливо можно в рассрочку до 3 млн рублей;
  • предлагаем топливо по оптовым ценам.

«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.

Флотский мазут: состав и применение
Легкий и тяжелый газойль: отличия и свойства
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх