Прибыльность НПЗ в Азии падает

Прибыльность нефтеперерабатывающих предприятий в Азии упала более, чем на 50 процентов с середины июля, так как участники топливного рынка ускорили распродажу высокосернистого топлива в преддверии вступления в силу новых стандартов для судового топлива в январе 2020 года.

Прибыльность азиатских НПЗ испытывала спады и подъемы в этом году, опустившись до 16-летнего минимума в мае, что вынудило ряд производств закрыться на сезонное обслуживание, в то время как другие снижали мощности.

Некоторые китайские НПЗ также сократили производство в третьем квартале в связи с массовым запуском стартапов и снижением внутреннего спроса на топливо, что привело к избыточному предложению, отрицательно повлияв на маржинальность НПЗ.

Однако в середине июля прибыльность снова поднялась до максимума с сентября 2017 года. За три недели к 11 июля она увеличилась более чем в три раза до $9.37 за баррель с $2.74 за баррель 21 июня.

Однако с середины июля маржинальность стала снова снижаться, так как участники рынка начали избавляться от запасов судового топлива с высоким содержанием серы, которое больше не сможет использоваться на судах с 1 января без установки специальных скубберов.

Цены на нефтепродукты на 27.08.2019
США импортирует в основном тяжелую нефть
Новости и обзоры