Цель Китая по продажам электромобилей может быть труднодостижимой
Китай планирует увеличить целевой показатель до 25 процентов новых электромобилей в общем объеме продаж автомобилей. Это выше предыдущей цели в 20 процентов, и в условиях сокращения субсидий эта цель может оказаться труднодостижимой на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
В прошлом году продажи электромобилей подскочили на 61,7 процентов до 1.256 млн единиц. Общие продажи автомобилей в Китае достигли 28.1 млн машин в 2018 году. Таким образом доля новых электромобилей составила 4.6 процентов.
Повысить этот показатель до 25 процентов может быть нелегко, учитывая тот факт, что Пекин начал снижать субсидирование на новые электромобили в последние месяцы после десятилетия очень активной поддержки отрасли.
В правительстве сообщают, что сокращение субсидирования может продолжиться в следующем году, что станет еще одним ударом по сектору, в котором и так отмечается снижение сделок после предыдущего сокращения субсидий. По сравнению с 2018 годом они сокращены почти на половину. Также роль сыграло замедление темпов экономического развития на фоне торговой войны США и Китая. Глобальные продажи электромобилей впервые за всю историю упали в июле.