Австралия хочет стать лидером на глобальном рынке водородного топлива

Австралийские производители СПГ готовятся трансформировать бизнес, чтобы сделать страну лидером глобального рынка водорода.

Австралийская СПГ-индустрия сталкивается с тем же давлением, что и ранее угольная, а именно сложности с привлечением капитала и банковского финансирования, призывы акционеров учитывать изменения в климатической политике и риски потерь в долгосрочном периоде, если меры по сокращению выбросов CO2 будут ужесточаться.

Решением может стать переход на водород – топливо, которое не образует выбросов, когда сгорает, однако которое может иметь значительный углеродный след на стадии производства, в зависимости от применяемой технологии.

Самым экологичным считается энергозатратный синтез с использованием возобновляемой энергии, и некоторые производители СПГ, например крупнейшая австралийская нефтегазовая компания Woodside, планируют такие проекты с участием гидроэлектростанций.

Но чаще всего в австралийской СПГ-индустрии говорится о производстве водорода из природного газа, а единственный способ сделать такой водород углеродно-нейтральным – системы улавливания и хранения CO2 либо компенсация за счет эмиссионных квот.

Техническая база позволяет игрокам австралийского СПГ-рынка сделать такой переход, в том числе благодаря геологическим особенностям, позволяющим хранить накопленный углерод.

Помимо технической части существует более сложный аспект – уверенность в том, что водород действительно топливо будущего, и что покупатели, такие как Япония и Южная Корея, построят либо адаптируют свои энергетические системы для использования водорода одновременно с производителями.

Инвестиции в энергетику ограничены, и все большая доля достается возобновляемой энергетике, например солнечной, ветряной и системам хранения.

Перенаправление потока инвестиций обратно в сектор природного газа – непростая задача, особенно для индустрии, которая потратила около $200 млрд в последнее десятилетие для того, чтобы превратить Австралию в мирового лидера по производству СПГ и еще не успела дать акционерам вознаграждение за инвестиции.


Самолеты будут по-прежнему заправляться авиакеросином в ближайшие десятилетия
Атмосферный и атмосферно-вакуумный газойль
Новости и обзоры