Определение коррозийных свойств бензина

Бензин, вступая в соприкосновение с металлом, способен вызвать серьезное его изменение — коррозию. Поэтому разные резервуары, металлические баки для топлива, детали в карбюраторе страдают от повреждения коррозией, которая неизбежно происходит из-за содержания в составе топлива органических кислот, сернистых соединений и щелочей.

Органические кислоты появляются в нем при транспортировке и хранении вследствие окисления. Особо разрушительная сила у кислот нефтяного ряда, они особенно разрушают детали с цинком и свинцом. При взаимодействии с металлом органика образует мыльные хлопья, которые также оседают на элементах системы питания в двигателе и приводят к ее засорению.

Соединения серы принято разделять на активные и неактивные. При этом к первым относятся сероводород, меркаптаны и элементарная сера. Вторые же это дисульфиды, сульфиды, прочие. Особо страдают металлические детали при появлении активных веществ, они наиболее опасны и потому недопустимы в бензине. Вторые сами по себе не оказывают разрушительного воздействия на металл. Но при сгорании топлива могут образовывать агрессивные оксиды серы.

Доля серы колеблется в разных марках в разных пределах от 0,05 до - 12 процентов, и с повышением этого числа износ двигателя становится все более вероятным, а коррозия металла от воздействия серы на детали сокращает показатели мощности и экономичности двигателя. Кислоты, растворяемые в воде, нередко попадают в топливо из грязной тары. Кислоты тоже приводят к разрушению, потому их не должно быть в бензинах.

Определение октанового числа Автомобильного бензина
Фактические смолы в Автомобильных бензинах
Новости и обзоры