Спрос на дизельное топливо в Индии все еще слабый

Спрос на дизельное топливо в Индии, который служил ключевым драйвером роста экономики страны в последние годы, никак не может догнать бензин по темпам восстановления до докризисного уровня.

Сниженная промышленная и экономическая активность в этом году оказала негативное влияние на уровень спроса на дизтопливо в большей степени, чем на бензин. Потребление дизеля в Индии до сих пор в два раза выше, чем бензина, однако ослабление экономики во время введения режима самоизоляции по всей стране, а затем локальных ограничений, а также сезон дождей создали трудности для восстановления спроса на дизтопливо до докризисного уровня. В дополнение к этому повышение налогов отразилось на росте цен на топливо, что внесло свой вклад в снижение спроса.

Одновременно с этим люди сейчас предпочитают перемещаться на собственном транспорте, что обеспечивает уверенное восстановление спроса на бензин.

Общий спрос на топливо в Индии вырос в сентябре впервые с июня. Продажи бензина прибавили 3.3% по сравнению с предыдущим годом и 2.9% по сравнению с августом.

При этом продажи дизтоплива, на которые приходится около 40% всего спроса на топливо, были все еще на 6% ниже в сентябре по сравнению с прошлым годом, хотя они и прибавили 13.2% относительно августа.

Такая ситуация подтолкнула индийские НПЗ к снижению производства дизеля и увеличению – где это возможно – производства бензина.

Китай строит новые НПЗ, которые могут не понадобиться в будущем
Польша заключает сделку с США на $18 млрд
Новости и обзоры