Бензиновые и дизельные авто перестанут продаваться в Европе
Евросоюз в среду предложил ввести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных авто с 2035 года с целью ускорить переход на электромобили в рамках большого пакета мер по сдерживаю глобального потепления.
Еврокомиссия предложила 55% сокращение выбросов CO2 от автомобилей к 2030 году относительно уровня 2021 года, что намного больше прежней цели сокращения на 37.5%.
Также предлагается сократить выбросы CO2 на 100% к 2035 году, что сделает невозможной продажу новых бензиновых автомобилей в странах ЕС.
Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA заявила, что запрет конкретной технологии – не самый рациональный путь. В ассоциации считают, что в энергетическом переходе должны играть свою роль и двигатели внутреннего сгорания, и гибриды, и электромобили и автомобили на водороде.
Чтобы нарастить продажи электромобилей также предлагается принять закон, обязывающий страны устанавливать общественные станции подзарядки каждые 60 км на крупных автомагистралях к 2025 году.
К 2030 году должно появиться 3.5 млн общественных станций для подзарядки, а к 2050 год их число должно вырасти до 16.3 млн.
Производители автомобилей заявили, что примут ужесточение целей по выбросам парниковых газов только в случае крупных инвестиций в зарядную инфраструктуру.
По оценкам Еврокомиссии потребуется 80–120 млрд евро инвестиций на создание государственной и частной инфраструктуры для зарядки электромобилей на территории Евросоюза к 2040 году.
В последнем отчете IHS Markit говорится о том, что если ЕС поднимет цель по снижению выбросов CO2 до 50% к 2030 году, продажи дизельных и бензиновых автомобилей упадут практически до нуля. Таким образом, производители автомобилей, которые ранее делали крупные инвестиции в электрификацию, будут иметь значительные преимущества.
Предложению Еврокомиссии предстоит пройти обсуждения и утверждение стран-членов ЕС и Европарламента, что может занять около двух лет.
Продажи автомобилей с низкими выбросами подскочили в Европе в прошлом году, даже несмотря на то, что общие продажи машин упали на фоне пандемии коронавируса. Каждая девятая проданная машина относится к гибридам либо электромобилям.
Еврокомиссия также предложила отнести гибридные авто к низкоуглеродным до 2030 года. Это хорошие новости для таких автопроизводителей как BMW и Renault, которые делали крупные инвестиции в производство гибридов, а скорый вывод из обращения таких транспортных средств мог бы превратить инвестиции в пустую трату средств.