• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Горюче-смазочные материалы (ГСМ): что это такое, виды

Горюче-смазочные материалы (ГСМ): что это такое, виды
Содержание

ГСМ – это продукция, разработанная на основе нефти. По классификации относится к промышленной, поэтому официально реализовывать ее на рынке могут исключительно специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. В представленной статье подробно рассказано, что такое ГСМ, какие разновидности смазок, топлива и специальных жидкостей входят в эту категорию.

ГСМ: что это такое

ГСМ – это общая аббревиатура, используемая для ДВС. Сюда входят отдельные горюче-смазочные материалы, основным производственным веществом которых выступает сырая нефть. Государственные нормативные стандарты указывают, что входит в ГСМ. Представителями этой категории являются вещества, отвечающие за полноценную работу силовых агрегатов и сопутствующих технологических узлов, включая:

  • горючее: керосин, дизель и бензин;
  • набор смазочных материалов: масла и пластинчатые соединения;
  • тормозные и охлаждающие жидкости.

Выпуск ГСМ осуществляется на территории отдельных промышленных предприятий, функционирование которых происходит по полному циклу. Это значит, что на начальном этапе компания принимает сырье, а на выходе отпускает готовый продукт, соответствующий техническим требованиям.

Процесс производства нефтепродуктов жестко регламентируется экологическими и прочими нормами. Перед реализацией все виды ГСМ подлежат обязательному лабораторному тестированию.

Специальные жидкости

К этой категории относятся вещества, выполняющие функцию рабочей среды. Чтобы повысить качество, производители добавляют ряд присадок, предотвращающих возникновение коррозии. Основным представителями специальных жидкостей являются охлаждающие и тормозные жидкости.

Задача ОЖ заключается в отводе тепла от источников их возникновения (цилиндров двигателя внутреннего сгорания). Отличительные особенности:

  • высокая температура кипения;
  • при испарении не образовывается накипь;
  • резиновые детали остаются целыми;
  • низкая температура замерзания;
  • незначительное увеличение в объеме в процессе нагревания;

Наиболее распространенными представителями этих ГСМ являются антифриз и вода.

В процессе производства тормозной жидкости нефтяное масло подвергают глубокой очистке. Химический состав содержит ряд эфиров и гликолей. Характерные особенности:

  • повышенная тягучесть и подвижность при высокой и низкой температуре соответственно;
  • низкий порог температуры замерзания;
  • высокая температура кипения (190+ для дисковой и 115 градусов Цельсия для барабанной тормозной системы соответственно);
  • нейтралитет к резиновым элементам системы.

Сфера применения – тормозные системы гидропневматического и гидравлического типа, гидравлический привод сцепления.

Горючее

Самый распространенный представитель ГСМ – топливо. В понятие входят такие категории.

  1. Дизель. Смесь на основе углеводорода с повышенной вязкостью. Маловязкие сорта ориентированы на применение в двигателях легковых и грузовых авто. Дизель высокой вязкости находит применение в промышленности – сельскохозяйственных машинах, оборудовании, тепловозах, морской и военной технике. Характеризуется низким уровнем взрывоопасности, плавностью работы двигателя и высоким коэффициентом полезного действия.
  2. Бензин. В основе лежат летучие углеводороды. Смесь создана для мотоциклов, автомобилей, самодвижущихся устройств, бытовых генераторов и других машин. Главной особенностью является повышенная скорость возгорания, во время которого выделяется большая энергия.
  3. Керосин. Остаточное вещество, полученное вследствие повторной переработки углеводородной смеси. Основная сфера применения – авиация, ракетостроение, обслуживание механизмов (промывка двигателей, трансмиссии и так далее). Быстро испаряется, в процессе возгорания выделяет наибольшее количество тепла. Возможно применение в качестве смазочного материала, поскольку минимизирует износ деталей в процессе трения.

Смазки

Аббревиатура ГСМ относится и к смазкам. Продукцию используют для двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии и других узлов, внутренние элементы которого постоянно притираются. Существуют три категории продукции в зависимости от способа изготовления.

  1. Синтетическое.
  2. Минеральное.
  3. Полусинтетическое.

Консистенция бывает твердой, полужидкой и пластичной. Первая категория предназначена для элементов сухого трения, отводящих излишнее тепло. Полужидкие масла постоянно циркулируют по замкнутому контуру, предотвращая чрезмерное трение. Представители последней категории способны проявлять свойства первых двух разновидностей (твердой и пластичной смазки), в зависимости от сферы применения и нагрузки.

Египет наращивает нефтедобычу
Эксперты ожидают скорой балансировки нефтяного рынка
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх