На британских заправках закончилось топливо
На АЗС Великобритании образовались длинные очереди из автомобилей. Острая нехватка водителей грузовиков привела к ограничению продажи топлива, а некоторые заправки прекратили продажу совсем.
По всей стране наблюдаются очереди на заправках. Некоторые компании сообщают о нормировании отпуска топлива, некоторые были вынуждены закрыться, что привело к тому, что водители начали в панике скупать бензин и дизтопливо.
Правительство и нефтяные компании заявляют, что в стране достаточные запасы автомобильного топлива, и причин для такого поведения нет. Перебои с поставками топлива с НПЗ на заправки возникли из-за нехватки водителей бензовозов.
Ритейлеры уже начинают опасаться перебоев с поставками в период накануне рождественских праздников, в связи с чем власти страны ищут срочное решение проблемы нехватки водителей грузовых авто. Меры будут носить временный характер.
В ассоциации грузовых автоперевозок (RHA) сообщают, что Великобритания столкнулась с нехваткой около 100 000 водителей из-за Брексита и пандемии, которая привела к тому, что в течение года не проводилось обучение и тестирование водителей.
В СМИ появилась информация о том, что правительство выдаст 5 000 краткосрочных виз для водителей, чего ритейлеры и логистические компании требуют уже много месяцев.
Все же существуют сомнения относительно того, поедут ли водители в Великобританию из других стран Европы, где страны также сталкиваются с нехваткой рабочей силы.
Эксперты топливной индустрии не ожидают быстрого разрешения ситуации, и считают, что в краткосрочном периоде она ухудшится.
Ранее BP, Shell и Esso сообщили о проблемах с поставками на своих АЗС.
После этого на заправках был зафиксирован беспрецедентный спрос на топливо, что вынудило компании лимитировать объем продаваемого бензина на одного клиента.
Длинные очереди к заправкам привели к заторам на дорогах и проблемам с трафиком.
Одновременно с этим Великобритания испытывает проблемы из-за скачка цен на природный газ в Европе, что привело стоимость электроэнергии к рекордным величинам и грозит осложнить ситуацию с поставками продовольствия.
Долгосрочное решение проблемы в сфере грузовых перевозок может заключаться в найме большего количества водителей и повышении из зарплат, считают участники отрасли.