• АИ-95
    31.01
  • АИ-92
    28.93
  • ДТ ГОСТ
    43.56
  • ДТ АНАЛОГИ
    43.64
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета

Содержание

Гражданские самолеты летают на специальном авиационном топливе. Его расход — одна из самых важных технических характеристик летательного аппарата. Чем ниже расход, тем меньше финансовые затраты и эффективнее эксплуатация.

Свою роль играет и способ заправки конкретной модели самолета.

Требования к горючему

Неправильный выбор топлива приводит к преждевременному износу машины и повышению риска авиакатастрофы. Под разные модели самолетов подбираются разные марки горючего. Базовые требования к топливу одинаковые для всех видов:

  • соответствие требованиям двигателя самолета;
  • отсутствие в составе ПАВ или снижающих качество нефтепродукта веществ;  
  • термоокислительная стабильность должна соответствовать нормам;
  • наличие присадок в пределах допустимого;  
  • октановое число в диапазоне от 91 до 115;
  • для полетов над территорией с крайне холодным климатом используется горючее с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C.

Виды авиатоплива

То, на каком топливе летают самолеты в России, зависит от характеристик машин. Выделяют два вида топлива для рынка: авиакеросин, который также называют реактивным топливом, и авиационный бензин.

Авиакеросин

Реактивные самолеты летают на топливе, которое по сути является специальным керосином. В России для пассажирских лайнеров, которые передвигаются с дозвуковой скоростью, используют марки керосина Т-1, ТС-1 или Т-2.

Сверхзвуковые военные самолеты летают на тяжелом топливе марок Т-6 и Т-8В. Су-27, Ту-22 летают на специальной марке горючего РТ.

Авиационный бензин

Это топливо, на котором летают гражданские самолеты. Его используют для высоконагруженных поршневых ДВС. Ранее широко применялись марки Б-91/115 и Б-95/130. Но позже от них было решено отказаться в пользу АИ-95. На нем летает вся современная легкомоторная авиация.

Специальные присадки

Как и присадки для бензина и дизеля, для авиа горючего существуют свои присадки, которые улучшают характеристики нефтепродукта. Они исключают негативное влияние внешних условий, стабилизируют работу двигателя и повышают срок службы машины.

Виды присадок

  • антистатическая;
  • противоводокристаллизационная;
  • антиокислительная;
  • противоизносная.

Не все модели могут использовать топливо с присадками. Все зависит от конкретной модели и типа двигателя.  

Расход топлива

На расход горючего влияет множество внешних факторов:

  • крейсерская скорость;
  • использование дополнительного оборудования;
  • вес машины без груза;
  • коммерческая нагрузка;
  • условия полета;
  • погода;
  • тип мотора;
  • конструкционные особенности.

Расход топлива бывает удельный и часовой. Под первым понимают количество использованного горючего за единицу времени или пройденного расстояния относительно мощности мотора. Это наиболее популярный способ подсчета.

Для грузовых и пассажирских бортов используется часовой расход — количество использованного топлива за час полета.  

Расчет производится перед отправкой в рейс, чтобы заполнить баки. Для разных моделей расчеты будут индивидуальными.

Расход топлива у разных моделей

Расход у разных моделей отличается. Как правило, эта информация есть в свободных источниках. Узнать, сколько тратит горючего военный борт, сложнее.

Современные самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, пользуются авиационным керосином. Он подходит для дальних рейсов. А присадки улучшают его рабочие характеристики. Ниже приводим данные по расходу у популярных гражданских моделей.

Модель

Расход топлива, кг/ч

Ил-96-400М

7977

Ту-214

3700

Boeing 737-900

2650

Boeing 777-300ER

7800

Boeing 787-10

5700

Airbus A320-200

2500

Airbus A380

13000

SSJ100

1700

 Что касается военных машин, то у них расход узнать сложнее, так как эта информация или засекречена, или не соответствует действительности. Ниже приводим данные из открытых источников.

Модель

Расход топлива, кг/кгс-ч

B-1

0,562

B-2

2,13

F-35

2,0

Ил-76

0,599

Су-25

1,28

Су-35

1,78

МиГ-29

0,77

Ту-160

1,23

Способы заправки

Чаще всего заправка в аэропорту осуществляется сразу после посадки. Второй менее популярный вариант — дозаправка в воздухе.  

Заправлять машину во время полета — непростая процедура, требующая большого мастерства и опыта от пилотов. Используют ее, когда нужна срочная дозаправка, а возможности посадить самолет нет. Для заправки оба летательных средства сокращают расстояние до 20 метров и соединяются друг с другом.

Истребитель заправляется в воздухе за шесть минут, крупногабаритный борт — до сорока пяти минут.

В аэропорту заправка проводится в штатном режиме. Топливо доставляют в автоцистернах, по железной дороге или по трубе напрямую от НПЗ. К самолету горючее доставляет специальный топливный заправщик. Заправка машины среднего размера занимает около сорока минут.

Октановое число: что это
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх