Неожиданная проблема возникла на рынке судовых топлив
С приближением момента вступления в силу новых правил о выбросах серы Международной морской организации, которое произойдет в январе, наблюдается дефицит плавучих заправочных станций.
Аналитики ожидали перебоев в преддверии введения новых правил IMO 2020, однако общее мнение было, что проблемы будут вызваны промедлением со стороны судовых компаний в оборудовании судов скрубберами и со стороны НПЗ, если они не смогут производить достаточно дизтоплива и малосернистого судового топлива для замещения высокосернистого судового топлива в полном объеме.
Сейчас оказалось, что на рынке достаточно дизтоплива и соответствующего судового топлива, но недостаточно плавучих заправочных станций, чтобы доставить топливо на суда, которые в этом нуждаются.
Причина этой проблемы очень прозаична – заправочные станции должны быть очищены перед загрузкой нового топлива. Процесс очистки может занимать неделю. Так как раньше станции перевозили только два вида топлива, а теперь будут перевозить три вида, требуется больше таких станций.
Новые правила IMO ограничивают использование на судах топлива содержанием серы выше 0.5%. По прежним правилам максимальное содержание составляло 3.5%.