Общие характеристики дизельного топлива
Дизельное топливо – один из наиболее распространенных продуктов нефтеперегонки. Специфика его получения уже давно известна и широко применима. Сочетание гидроочищенных и прямогонных фракций влияет на получение солярки определенного вида. В соответствие с общегосударственными стандартами, в результате такой перегонки получается три основных вида дизтоплива:
- летнее, которое используется при температуре выше 0°С;
- зимнее, подходящее для применения при сильных морозах (от -20 до -30°С);
- арктическое, применяемое для очень низкого температурного режима (-50°С).
Каждый из данных видов имеет свою температуру замерзания и характеризуется определенным процентом содержания серы.
К числу более основательных отличительных параметров дизельного топлива относится:
- Цетановое число, которое определяет работу двигателя с точки зрения качества воспламеняемости солярки и ее сгорания. От него напрямую зависит мощность двигателя, его основные показатели шумности.
- Плотность и вязкость имеет определяющее значение, поскольку отвечает за скорость испарения и образование на механизме смесей.
- Общие температурные показатели, к числу которых относится температура помутнения состава, фильтрации и застывания. Температура помутнения для большинства видов солярки одинаковая – порядка -5°С. Летние марки будут застывать при температуре -10°С, для зимних видов необходимо понижение до -35°С.
- Стабильность с точки зрения стойкости к окислению во время хранения. Окисление провоцирует появлением осадка, который крайне негативно влияет на эксплуатационные характеристики. В протекционных целях в дизельное топливо добавляются специальные присадки.
Принципиальное значение имеют не только вышеуказанные параметры. Самое банальное разбавление солярки водой приводит к отрицательному эффекту. Отследить качество заправляемого топлива можно только опытным путем, но дополнительной мерой будет избирательное отношение к заправкам. Потребителям необходимо отдавать предпочтение только надежным и проверенным автозаправочным станциям. Покупки топлива на стихийных рынках даже с последующим отстаиванием и фильтрацией не всегда помогают, поскольку для выполнения таких процедур необходимо определенное оборудование и опыт.