Почему заправку высокооктановым бензином могут снимать с гарантии

Октановое число горючего - не совсем понятная для большинства водителей величина. Многие автомобилисты интуитивно думают, что все работает по принципу "чем выше - тем лучше". Однако, многие изготовители уже несколько лет подряд снимают высокооктановое топливо с гарантии на моторы. Почему так происходит, и в связи с чем организациям, изготавливающим автомобили, хочется, чтобы в машины Эконом класса заливали 95-й бензин?
Пару слов об октановых числах
Большинство автомобилистов всерьез думают, что чем выше октановое число у топлива, тем оно лучше. В действительности такое мнение считается ошибочным. Октановое число - это всего лишь один параметр из многих, который определяет его антидетонационные качества. Чем оно больше, тем медленнее будет прогорать топливо-воздушная смесь и тем проще мотор будет переносить повышенные нагрузки.
Надо осознавать, что мотор можно назвать высокопроизводительным не за его октановое число, а за конструкцию и параметры, которые на нем выставили. Для каждого мотора необходимо свое топливо. АИ-100 необходимо только для спортивных моторов, которые есть в скоростных авто с турбиной.
Почему изготовители начали снимать АИ-100 с гарантии?
Все изготовители моторов создают их под горючее с конкретным октановым числом. Притом даже самые простые установки снабжены специализированными системами, за счет которых можно несколько скорректировать работу силового агрегата и не допустить детонацию при быстром снижении октанового числа. Изготовители считают, что при использовании дорогих марок топлива (АИ-100, АИ-97), автомобилист не ощутит никаких отличий, кроме повышенных денежных затрат.
Многие машины средних и низких ценовых сегментов снабжены моторами, которые разрабатывали под 95-й и 98-й бензин. Притом, есть изготовители, выпускающие свои автомобили только под АИ-95, как, к примеру, автоконцерн Киа. Горючее с высоким октановым числом снимают с гарантии из-за того, что моторы авто Эконом класса не проходят тест на работу с таким горючим. То есть изготовители просто не знают, что случится с мотором бюджетной машины, заливая в него АИ-100. Все из-за конструкции мотора, которому просто не нужно такое топливо. Выходит, что надо заливать только то горючее, которое советует изготовитель транспортного средства.