• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

СМП позволяет значительно сократить расходы на топливо и не только

СМП позволяет значительно сократить расходы на топливо и не только

Северный морской путь используется крупными судовладельцами для снижения своих затрат. Сокращение времени в пути и количества вредных выбросов обеспечивает экономию в размере несколько сотен тысяч евро с одного заказа. Такие данные были опубликованы в газете Гардиан после проведения исследований компании Nordic Bulk Carriers. В ней была заметка, в которой говорится о снижении затрат компании при осуществлении перевозки грузов в Китай из стран Европы. При этом смогли сократить путь почти вполовину. Более короткий путь позволяет экономить на затратах топлива и снизить степень негативного влияния на природу.

При движении от Мурманска до северной части Китая компания потратила в несколько раз меньше мазута. Такая прокладка маршрута привела к меньшему загрязнению атмосферы Земли. Этот момент многие учитывают из-за постоянного усугубления ситуации с климатом. Грузоперевозки оказывают негативное воздействие на окружающую среду, однако без них нельзя представить себе мировую экономику. Появление большого количества современных судов снижает стоимость услуг транспортировки для небольших заказчиков и увеличивает доход их владельцев.


На плавание через северное полушарие требуется около четырех месяцев. Многие российские ледоколы способны пройти путь лишь за семь месяцев. Несмотря на это, экономия даже 22 дней делает путь намного выгоднее. Поэтому российские компании выполнили уже 15 крупных заказов на проводку по Северному пути в нынешнем году, еще в 2010 году этот показатель составлял всего 4 предложения. Этот показатель говорит о существенном увеличении интереса в Арктике. Компании ведут постоянные расчеты, после первого опыта многие не могут отказаться от столь выгодного решения. Современные суда рассчитаны на плавания в столь тяжелых условиях. Именно поэтому плавание по Арктике становится все более выгодным решением.

Не только возможность сэкономить привлекает внимание грузоперевозчиков. Судовладельцы рассматривают возможность прокладки пути по Арктическим водам из-за малой вероятности нападения сомалийских пиратов. При пути через Суэцкий канал страховые затраты достаточно высокие. Они связаны не только с высокой вероятностью похищения груза, но и сложностями, связанными с переправой через каналы. Страховые компании оценивают риски при движении по северному морскому пути намного ниже.

На протяжении многих лет перевозчики не могли решить трудности с прокладыванием маршрута от Западной Европы к региону Азии. Сегодня он лежит через воды Северного Ледовитого океана и небольшую часть Тихого океана. Альтернативой служат искусственные Суэцкий и Панамский каналы. Сегодня эти пути наиболее загружены, судам приходится ждать по несколько дней своей очереди. Кроме этого, в последнее время наблюдаются проблемы с подбором командиров для судов и экипажа, так как свободного места становится намного меньше. Также стоимость прохода существенно увеличивается, так как управляющим требуются средства для их поддержания в хорошем состоянии.

При прокладке маршрута из Мурманска в Иокогаму, расположенную на территории Японии, по стандартному пути через Средиземное море кораблю нужно пройти около 12 800 морских миль. Если выбрать северный маршрут, то расстояние сокращается практически на треть. Это также сокращает затраты на 34%. Исследователи и статисты утверждают, что грузопоток по Северному морскому пути может составлять 50 миллионов тонн груза в год. При правильном подходе в морских перевозках арктический регион будет использоваться для транспортировки 2% всех грузов к 2030 году. Уже к 2050 году этот показатель при изменении климата увеличится до 5%. Эти данные приводятся канадскими и американскими исследователи, так как в этом регионе также заинтересованы в покорении северных вод.

Полученные новые данные указывают на то, что в этом году объем грузоперевозок по Северному морскому пути возрос до 2-х миллионов тонн. Наиболее высокий показатель был зафиксирован в 1987 году, тогда перевозили по водам арктических морей около 6,7 миллионов тонн. Наименьший поток грузов был в 1990 году из-за открытия новых путей через Средиземное море, в 2010 году за счет наращивания транзита перевозили уже 2,4 миллиона тонн груза в год. Многие крупные компании ведут разработки и изучают этот путь для получения собственной выгоды.


Почти 60 млрд кубометров газа получила Германия по Северному потоку
Хранение топлива в двустенных баках
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх