Спрос на топливо восстанавливается на мировом рынке

Запасы топлива в Европе и США упали почти до докризисного уровня благодаря сезону отпусков, в который многие отправились в путешествия на машинах. Однако конец лета и распространение дельта-штамма коронавируса могут замедлить восстановление глобального спроса на топливо и нефть.
Пандемия и связанные с ней локдауны по всему миру привели к обрушению спроса на топливо и, как следствие, рекордному росту запасов в 2020 году, которые начали постепенно снижаться в этом году.
Международное энергетическое агентство заявило на днях о том, что глобальный спрос на нефть подскочил на 3.8 млн баррелей в день в июне по сравнению с маем благодаря увеличению мобильности в Европе и Северной Америке, однако в июле тренд сменился, и восстановление спроса на топливо будет происходить более медленно до конца года из-за распространения дельта-штамма коронавируса.
Главным драйвером снижения запасов нефти стал рост дорожного трафика. Глобальный спрос на бензин в июне был всего на 3% ниже среднего показателя за 2019 год, в то время как потребление автомобильного топлива в США, Европе и Китае превысило допандемийный уровень.
Сейчас внимание экспертов обращено на решение правительств по усилению или ослаблению ограничительных мер, так как этот фактор стал определяющим в динамике спроса на топливо.
Успешная реализация программ вакцинации во многих странах дает надежду на дальнейшее сокращение запасов топлива.
В Азии, где только треть населения полностью вакцинирована, в некоторых регионах новые вспышки числа заболевших приводят к введению ограничений на передвижение.
Соединенные Штаты потребляют примерно пятую часть нефти в мире, около половины из этой нефти приходится на бензин, и именно в США снижение запасов топлива было самым значительным.
Запасы бензина в США упали до 227.5 млн баррелей на прошлой неделе, что является самым низким уровнем с ноября 2020 года и сопоставимо с 233.8 млн баррелей в аналогичный период 2019 года.
Рост занятости населения и мобильности подняли потребление топлива до 8.6 млн баррелей в день в первом полугодии, сообщают в EIA, при этом прогнозируя, что спрос до конца 2022 года не поднимется до уровня 2019 года в 9.3 млн баррелей в день, так как многие сотрудники продолжат работать удаленно.
Запас бензина в главном европейском хабе Amsterdam-Rotterdam-Antwerp (ARA) снижается уже пять недель подряд, а средние запасы в ближневосточном хабе Fujairah упали ниже докризисного уровня.
Рост числа случаев коронавируса в Азии, а также начало сезона плановых работ на НПЗ привели к сокращению поставок нефти в регион крупнейших мировых импортеров.
При этом трейдеры обнадежены новостями из Индии, где спрос на топливо подскочил после спада очередной волны коронавируса и снятия ограничений.