Потребление бензина и авиационного топлива в Китае стремится к рекордному показателю
Спрос на топливо в Китае может побить рекорд в этом году благодаря восстановлению продаж автомобилей и буму внутреннего авиасообщения, даже несмотря на то, что рост числа случаев коронавируса в краткосрочном периоде ослабляет рост спроса на топливо, сообщает Reuters.
Несмотря на замедление роста спроса на дизель, главное топливо для промышленности, общее потребление бензина, дизтоплива, авиатоплива в стране – глобальном лидере по импорту нефти, вырастет согласно прогнозам на 7%-11% в 2021 году до рекордных 8.4 – 8.9 млн баррелей в день, считают аналитики SIA Energy, IHS Markit и Energy Aspects.
Для сравнения – в марте Международное энергетическое агентство прогнозировало рост спроса на бензин в Китае на 6.5% до 8.2 млн баррелей в день в 2021 году.
Уверенный рост потребления топлива в Китае способствовал 50% увеличению глобальных цен на нефть с 2020 года.
Если удастся быстро ограничить распространения вируса благодаря массовому тестированию, и локдаунов в будущем получится избежать, бензин и авиатопливо сохранят шансы побить рекорд в этом году, заявляют аналитики ISH Markit.
Спрос на бензин, на долю которого приходится четвертая часть потребляемого нефтяного топлива в стране, по прогнозам вырастет на 11%-13% в этом году до рекордных 3.8-4.1 млн баррелей в день.
Бензин стал драйвером роста спроса на нефтепродукты, так как люди стали совершать больше поездок на дальние дистанции, увеличилось число услуг с выездом на дом, а также курьерской доставки из интернет-магазинов.
Ожидается, что продажи новых легковых автомобилей прибавят 7% по итогам этого года. В последний раз рост продаж отмечался только в 2017 году.
Люди тратят больше денег на машины в условиях ограничений международных перелетов из-за пандемии, внутренний трафик растет.
В ближайшие несколько недель спрос на авиатопливо будет сокращен из-за ограничений, связанных с пандемией. Однако по итогам всего года потребление авиатоплива приблизится или даже превысит уровень 2019 года. Он прогнозируется в диапазоне от 880 до 947 тысяч баррелей в день.
Спрос на дизельное топливо, используемое для тяжелой техники и грузового транспорта, увеличится на 1.7% до 3.88 млн баррелей в день.