Судоходные компании обеспокоены планами ЕС по расширению углеродного рынка

Япония, Южная Корея и международные объединения судоходных компаний обеспокоены планом Евросоюза включить выбросы парникового газа от морских судов в Европейский углеродный рынок.
Так как ЕС наметил цель углеродной нейтральности к 2050 году, Еврокомиссия хочет расширить свой углеродный рынок, включив судоходство.
Сейчас законы обязывают электростанции, производственные предприятия и авиакомпании, осуществляющие деятельность в Европе, покупать специальные разрешения, касающиеся выбросов.
Предложение уже вызвало критику других участников рынка. Южная Корея и Япония выступили с предостережением, что включение судоходства в Европейский углеродный рынок повысит торговое напряжение и приведет только к дополнительным выбросам, вынудив суда выбирать более длинные маршруты в обход Европы.
На долю судоходства приходится 2.1% глобальных выбросов CO2, и ожидается, что она будет расти, если не вводить ограничительных мер, что угрожает свести к минимуму эффект от принимаемых глобальных усилий по предотвращению климатических изменений.
Международная морская организация IMO разрабатывает меры, чтобы сократить наполовину выбросы парниковых газов от судов к 2050 году. Критики считают, что меры IMO недостаточно амбициозны, и необходимо делать дополнительные шаги.