Железнодорожный подвижной состав доставки нефтегрузов
За вторую половину ХХ века подвижной состав в России претерпел существенные изменения в лучшую сторону. Так, благодаря модернизации мелкие цистерны были численно сокращены, появились новые варианты с большой грузоподъемностью и низким коэффициентом тары, современной изоляцией подогревательных котлов рубашками и прочими современными изменениями в конструкции.
Появились специализированные вагоны с конструктивными особенностями для доставки мазутов и масел, а также для битумных перевозок — эти вагоны представляют собой конструкции с высокой до 40 т грузоподъемностью.
Новые цистерны с вместимостью 50 кубов отличаются тем, что в них нет обычной для таких конструкций больших колпаков. Если раньше колпаки выполняли функцию компенсатора расширения, то теперь такой необходимости нет из-за того, что цистерна не доливается на 2 процента. Предельный уровень налива контролируется специальными сигнализаторами и отметками. Они удобны тем, что имеют пару лестниц и продольные огражденные площадки.
Котлы имеют люки, оборудованные уплотнительными особо стойкими к нефтепродуктам кольцами, подобные люки имеются также на цистернах под агрессивные химические вещества. Предохранительные клапаны у люков способны выносить как повышенное давление, так и вакуум. Безопасность также увеличивают системы заземления, которые необходимы при загрузке и сливе нефтепродуктов.