• АИ-95
    40.63
  • АИ-92
    39.74
  • ДТ ГОСТ
    46.94
  • ДТ АНАЛОГИ
    44.44
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Дизельная технологическая фракция (ДТФ)

Содержание

Дизельная технологическая фракция (ДТф) – горючая субстанция, получаемая при переработке нефти. Используется как топливо для двигателей и отопительных систем.

Фракционный (химический) состав, плюсы и отличия от дизеля

Дизельная технологическая фракция представлена светло-желтой жидкостью с маслянистой структурой. В составе присутствуют разные фракции, которые перегоняются при разных показателях температуры:

  • 10% – при 150 °C;
  • 90% – 370 °C.

Плотность технологической фракции составляет от 840 до 890 кг/м3. К плюсам ДТф относится следующее:

  • отсутствие предрасположенности к образованию нагара;
  • высокая химическая стабильность;
  • полное отсутствие коррозионной способности (не приводит к предварительному износу двигателя);
  • хорошие смазывающие свойства;
  • сохранение свойств в условиях сверхнизких температур (благодаря невысокой вязкости);
  • высокая теплотворная способность.

По ГОСТу 305-82 (на сегодня уже не действует) ДТф была аналогом дизельного топлива. Главным отличием между ними выступает количество серы. В качественном дизельном топливе ее концентрация не превышает 10 мг/кг. ДТф может содержать до 10000 мг/кг. Повышенное содержание серы негативно сказывается на окружающей среде, что обусловлено вредными выбросами.

Отличия дизельной технологической фракции от дизельного топлива:

  • более высокая плотность и вязкость;
  • цетановое число не ниже 40;
  • предельная температура фильтруемости около 14 °C (показывает, при какой температуре топливо еще можно проходить через фильтр).

По степени опасности ДТф относится к умеренно опасной категории, поскольку при переработке не выделяет в воздух взрывоопасные вещества.

Способы получения

ДТф производят на заводах по нефтепереработке. Способ получения – перегонка нефти с дальнейшим соединением дистиллятных (перегоняемых) фракций. Их нагревают до разной температуры, а сырье, получаемое на выходе после выкипания, соединяют в одну фракцию. В результате получается ДТф. Иногда при производстве в процесс перегонки включаются газойлевые фракции, а также присадки, которые улучшают свойства готового нефтепродукта.

Способы (область) применения

Будучи энергоемкой, недорогой и эффективной, ДТф применяется как аналог светлого печного, судового маловязкого и дизельного топлива. Отсюда можно понять, с какой целью используют ДТф:

  • как горючее в котельных бытовых и промышленных установках;
  • в двигателях морских, речных и паромных судов;
  • в системах отопления теплиц, цехов, складских комплексов и других объектов.

На ДТф работают высоко- и среднеоборотистые двигатели газотурбинных установок, водного транспорта и некоторых видов техники в сельском хозяйстве. Главное – перед использованием изучить спецификацию к двигателю, чтобы убедиться, что он может работать на ДТф. Ее плюс заключается в том, что двигатель можно запустить после долгого простоя, не прибегая ни к какой подготовке. В сочетании с низкой предрасположенностью к появлению нагара это сокращает время на эксплуатационное обслуживание. Его можно проводить гораздо реже.

Особенности транспортировки и хранения

При перевозке и хранении ДТф необходимо соблюдать особые условия и предельную осторожность. Нефтепродукт хранят в специальных резервуарах, а перевозят автомобильным транспортом – автоцистернами, которые поддерживают определенный температурный режим.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельная технологическая фракция производится по техническим условиям. Самым распространенным документом, используемым при изготовлении, выступает ТУ 38.101567-2014.

Судовое маловязкое топливо (СМТ)
Битум
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх