• АИ-95
    45.95
  • АИ-92
    44.1
  • ДТ ГОСТ
    44.47
  • ДТ АНАЛОГИ
    41.43
  • КЕРОСИН
    41.28
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Печное дизельное топливо

Содержание

Печное дизельное топливо – это продукт, получаемый из дизельных фракций вторичной перегонки нефти. Характеризуется хорошей текучестью, не имеет специфического запаха, обладает низкой температурой замерзания. Выступает более дешевым аналогом дизельного топлива. Ввиду незначительных отличий от дизеля часто рассматривается как горючее для заправки автомобилей, но на практике это встречается редко ввиду негативного влияния на детали двигателей.

Фракционный (химический) состав

По свойствам печное топливо имеет много общих свойств с дизельным. Но в составе присутствуют различные примеси и органические соединения. Основой же, как и в случае с дизелем, выступают углеводороды. Это основные вещества, определяющие состав и свойства нефтепродукта. В печном топливе присутствуют разные виды углеводородов:

  • парафины,
  • циклопарафины,
  • индены,
  • нафталины,
  • аценафтены,
  • алкилбензолы;
  • аценафтилены.

Характеристики

Среди основных характеристик продукта отмечаются:

  • Кинематическая вязкость – не более 8 мм2/с.
  • Температура вспышки – от 45 °C.
  • Температура застывания – не более -5 °C.
  • Количество серы – не более 0,5-1,1%.
  • Зольность – не более 0,2%.

Ввиду более высокой вязкости, чем у дизельного топлива, печное может вызвать затруднения в работе двигателя, особенно на холоде. Но на работе крупных отопительных узлов повышенная вязкость не сильно сказывается, в отличие от зольности, из-за которой оборудованию требуется систематическая чистка.

У печного топлива нет специфического запаха, возникающего при горении, как у многих других нефтепродуктов. Не менее важна низкая температура замерзания, достигающая значения в -28 °C. Это расширяет возможности применения печного топлива.

Способы получения

Печное дизтопливо получают из вторичных дизельных фракций, образуемых при перегонке нефти. Технология предусматривает небольшие затраты на производство, поскольку сырье для производства имеет невысокую стоимость. Около 10% топлива перегоняется при температуре не ниже 160 °C, а остальные 90% – при 360 °C. Для изготовления может применяться отработанное масло. Оно подвергается минимальной обработке, поскольку уже имеет все необходимые свойства.

Способы (область) применения

Печное топливо применяется в промышленных печах и стационарных паровых котлах. Основное назначение – отопление частных домов, промышленных объектов и сельскохозяйственных предприятий. Темное применяется для бытовых нужд, а светлое больше подходит для промышленного применения. В сельскохозяйственной отрасли топливо используют в процессе производства кормов, консервирования, а также сушки зерна и фруктов.

Виды печного топлива

Основная классификация разделяет печное топливо на темное и светлое. Они различаются вязкостью, температурой горения и количеством примесей в составе. В светлом их меньше, чем в темном. Еще светлое топливо обладает более высокой теплоотдачей, поэтому его активно используют в современных котлах и в тепловых генераторах в сельскохозяйственной сфере. Темное топливо чаще применяется в печах с предварительным испарением. Для современных печей оно не подходит, поскольку они просто не будут на нем работать.

У темного и светлого печного топлива есть свои плюсы:

  • Темное. Имеет высокую калорийность, поэтому характеризуется небольшим расходом. Чаще применимо для удовлетворения бытовых нужд, например, для обогрева небольших домов или подсобных помещений. Может применяться в небольших энергоустановках.
  • Светлое. Более широко распространено в промышленной сфере. Используется для работы крупных генераторов. Обладает высокой теплоотдачей, позволяющей отказаться от применения дизеля.

В зависимости от содержания серы печное топливо делится на 2 вида:

  • малосернистое с количеством серы до 0,5%;
  • сернистое с содержанием серы 0,5-1,1%.

При сгорании сера вступает в реакции, образуя агрессивные вещества, которые ускоряют износ оборудования из-за коррозии. Это может быть особенно критично для двигателей. Поэтому печное топливо допустимо использовать в механизмах и оборудовании, которые допускают высокое содержание серы до 0,5% или 0,5-1%.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки используют автоцистерны, бензовозы и железнодорожный транспорт (в бочках). Хранить продукт необходимо в месте, недоступном для солнечных лучей, при средней влажности воздуха. Для этого выбираются специальные герметичные резервуары. Они не позволяют топливу испаряться и помогают сохранить его эксплуатационные характеристики. При хранении важно предотвратить воздействие на топливо экстремально низкой и высокой температуры.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Главный регламентирующий документ – ГОСТ EN 116 «Топлива дизельные и печные бытовые». Еще печное топливо может производиться в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Биодизель
Технологическое топливо тип С (ТТС)
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх