• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Дизельное топливо зимнее и летнее: разница и характеристики

Содержание

Летнее и зимнее дизельное топливо — это основные разновидности дизтоплива, которые используют в разных климатических условиях. В соответствии с ГОСТ 305-2013 обозначаются буквами «Л» и «З» соответственно.

В чем разница между летним и зимним дизтопливом

Дизтопливо, в отличие от бензина, делится на марки, используемые в разные сезоны. Главное отличие летнего и зимнего дизельного топлива прослеживается в составе. В зимней марке содержатся депрессорные присадки, которые улучшают свойства горючего при отрицательных температурах. Это позволяет использовать его в холодных и экстремальных условиях, не сталкиваясь с закупоркой топливной системой.

Чем выше процент присадок в составе зимнего дизельного топлива, тем выше конечная стоимость, но в то же время лучше низкотемпературные свойства. В соответствии с ГОСТ такое горючее используют при разной температуре среды:

  • не выше –25 °C — для температуры фильтруемости не выше –25 °C;
  • до –35 °C — при температуре фильтруемости не выше –35 °C.

В летнем топливе нет присадок, поэтому оно используется только при температуре до –5 °C. При таком значении термометра горючее уже начинает мутнеть, а при –10 °C уже застывает, забивая топливную систему.

Можно ли заменить одну марку другой

Учитывая климатические условия, при которых рекомендовано применять каждую марку, легко ответить на вопрос, можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом. Такое допускается, но это нецелесообразно, поскольку работа двигателя будет хуже, а количество вредных выхлопов больше.

Летнее топливо зимой заливать запрещается. Это приведет к его застыванию и полной закупорке топливного фильтра. Если произошло так, что с наступлением холодов владелец транспорта не успел заменить марку Л на З, можно добавить в состав горючего антигель. Он не меняет цетановое число, но помогает не допустить слияние парафинов в большие частицы, чем понижает температурный предел, при котором топливо застывает.

Антигель добавляют до заправки дизелем. И добавка, и горючее должны быть теплыми, поэтому процедуру лучше проводить в помещении. Антигель не помогает растворить топливо, которое уже кристаллизовалось. Если оно застыло, необходимо использовать другую присадку — специальный размораживатель, или прогревать бак, поставив автомобиль в гараже.

Разница в характеристиках, сортах, классах

По ГОСТ 305-2013 дизтопливо делится на сорта и классы. Критерием классификации выступает предельная температура фильтруемости. Для умеренного климата выделяют сорта:

  • А (+5 °С);
  • B (0 °С);
  • C (–5 °С);
  • D (–10 °С);
  • E (–15 °С);
  • F (–20 °С).

Для холодного климата дизель делят уже на классы:

  • Класс 0 (–20 °С);
  • Класс 1 (–26 °С);
  • Класс 2 (–32 °С);
  • Класс 3 (–38 °С);
  • Класс 4 (–44 °С);
  • Класс 5 (–48 °С);
  • Класс 6 (–52 °С).

Если учитывать, что марка Л предназначена для использования до –5 °C, то к сортам летнего дизельного топлива относятся A, B и C. Их можно применять теплую погоду и первые заморозки. Сортами зимнего дизельного топлива считаются F, а также классы 0, 1 и 2. Сорта D и E относятся к межсезонным маркам, поскольку по ГОСТ 305-2013 они применяются от –5 до –15 °C. Это промежуточный тип дизтоплива, который можно использовать в момент перехода от летнего к зимнему.

Основные характеристики марок Л и З приведены в таблице.

Параметр для сравнения

Марка Л

Марка З

Цетановое число

45

45

Фракционный состав

50% выкипает при не более 280 °C;

95% — не выше 360 °C.

Кинематическая вязкость при 20 °C, мм2

3,0-6,0

1,8-5,0

Температура вспышки, °C

не ниже 62

не ниже 40

Массовая доля серы, мг/кг

не более 2000 по ГОСТ 32139;

не более 500 по ГОСТ ISO 20846.

Зольность, %

не более 0,01

Количество воды в составе, мг/кг

не более 200

Значение плотности при 15 °C, кг/м3

не более 863,4

Не более 843,4

Температура кипения, °C

360

320

Различие в плотности

Плотность летнего и зимнего дизельного топлива различается, что объясняется особенностями производства. В марке Л выше концентрация парафиновых углеводородов, поэтому оно более вязкое. При низкой температуре они кристаллизуются, соединяются в большие агломераты и забивают фильтр. Дизтопливо З подвергают дополнительной очистке от парафинов — депарафинизации. Она позволяет удалить большинство парафиновых углеводородов, что делает топливо пригодным для применения в холодных условиях.

В заключение

Разница между летним и зимним дизельным топливом заключается в составе. Марка Л содержит много парафинов, которыми объясняется повышенная вязкость, плотность и температура фильтруемости. Такое дизтопливо применяется до –5 °C.

Марку З подвергают депарафинизации, а в состав вводят специальные присадки. Это помогает очистить топливо от парафиновых углеводородов, вызывающих кристаллизацию и застывание. За счет этого марка подходит для температуры до –25 или –35 °C (в зависимости от количества присадок).

Зимнее топливо можно применять вместо летнего, хотя это нерационально. Но маркой Л нельзя заменить марку З, поскольку это приведет к застыванию топлива и поломке дорогостоящей топливной системы. Чтобы иметь возможность ездить зимой на летнем дизтопливе, нужно использовать специальную присадку — антигель. Добавляя ее в состав, можно понизить температуру помутнения и фильтруемости, а также избежать кристаллизации горючего в холодных условиях.

Легкий и тяжелый газойль: отличия и свойства
Арктическое дизельное топливо
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх