• АИ-95
    40.63
  • АИ-92
    39.74
  • ДТ ГОСТ
    46.94
  • ДТ АНАЛОГИ
    44.44
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Эмульгированное дизельное топливо

Содержание

Эмульгированное дизельное топливо – это дизельное топливо с добавлением воды и эмульгаторов, обеспечивающих возможность создания эмульсии из несмешивающихся жидкостей. Позиционируется как альтернатива дизтопливу, на сегодня не получило широкого распространения, поскольку находится на стадии экспериментов.

Фракционный (химический) состав

Эмульгированное топливо представляет собой эмульсию из воды и горючего, в частности дизтоплива. В обычных условиях эти жидкости не смешиваются, но при добавлении определенных присадок (эмульгаторов) и принудительном перемешивании образуют устойчивую дисперсную систему. Эмульгируя, вода приобретает форму микроскопических капель, которые лучше растворяются в горючем.

Действие эмульсии обусловлено содержанием ПАВ (поверхностно-активных веществ), которые способны уменьшать энергию создания свободной поверхности раздела фаз. На ней и концентрируются ПАВ, которые снижают поверхностное натяжение, ускоряют образование и стабилизируют эмульсию.

Дизтопливо с эмульгаторами имеет мутно-белый сероватый цвет, содержит 20% воды и 1% эмульгаторов, за счет которых микроскопические капли воды равномерно распределяются по всему объему нефтепродукта. В целом в составе присутствуют:

  • растительные углеводороды (этерифицированные и неэтерифицированные масла);
  • минеральные углеводороды, содержащиеся в нефтепродуктах;
  • производные переработки угля и газа.

Плюсы и минусы эмульгированного дизтоплива

Изначально невысокая теплотворная способность эмульгированного топлива компенсируется за счет закипания капель воды, способствующих лучшему распылению и смешиванию горючего с воздухом. Ввиду пониженной температуры в камере сгорания уменьшается количество выхлопных газов (оксидов азота и углерода) и уровень дымности.

Среди минусов эмульгированного дизтоплива отмечаются:

  • Нестабильность эмульсии, которая выражается в расслоении воды и горючего со временем, что ведет к ускоренной коррозии металлических деталей и кавитации в камере сгорания.
  • Ухудшенные смазывающие свойства, увеличивающие механический износ трущихся деталей оборудования.
  • Образование серных соединений, которые при сгорании преобразуются в оксиды, а при реакции с водой – в агрессивные вещества, разрушающие прецизионные каналы и другие важные детали моторов.
  • Наличие солей в воде, которые могут отложиться на стенках камеры сгорания, тем самым ускорив физический износ.

Способы получения

В основе производства эмульгированного дизтоплива лежит технология внедрения водной эмульсии в углеводороды нефтепродуктов. Она представляет собой мелкодисперсную фракцию с размером частиц до 1 мкм.

Способы (область) применения

На сегодня нет достоверных исследований по безопасности применения эмульгированного дизтоплива в двигателях. Теоретически подобная смесь должна использоваться в качестве аналога дизельного топлива. За счет особого состава нефтепродукт должен снизить количество вредных выбросов и обеспечить экономию за счет использования дешевого сырья (воды).

Нефтепродукт относится к новым топливным композициям, развитию которых уже много лет уделяется особое внимание в целях снижения стоимости и уменьшения загрязнения окружающей среды. Вода выбрана для добавления в состав, поскольку является недорогой и нетоксичной жидкостью, которая, как оказалось, способна уменьшить потребление топлива, выброс видимых и невидимых загрязняющих веществ. Несмотря на это, ни одно горючее подобного типа не нашло промышленного применения. В случае использования важно ответственно подходить к выбору поставщика и качеству дизтоплива.

Исследования эмульгированного топлива продолжаются как в России, так и за рубежом. На сегодня применение нефтепродукта в отопительных установках и двигателях возможно, но не рекомендуется ввиду наличия воды и других примесей. Из-за появления свободной воды в топливной смеси топливо сгорает не полностью, а при низкой температуре в топливопроводе и форсунках могут образовываться ледяные пробки.

Особенности транспортировки и хранения

Срок хранения эмульгированного дизельного топлива составляет не более 3 месяцев. Нефтепродукт хранят в герметичных резервуарах, а перевозят в специальных цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом.

Для цистерн обязательно наличие заземления, горизонтально нанесенная надпись «Огнеопасно», внутреннее защитное покрытие, устойчивое к нефтепродуктам и горячему пару. При перевозке емкость заполняется топливом на 95%, оставшиеся 5% необходимы для расширения жидкости при нагреве.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Эмульгированное дизельное топливо относится к новым видам топливам, поэтому на сегодня не имеет документов, регламентирующих его состав и технические характеристики.

Топливо моторное малосернистое летнее (ТММЛ)
Керосиновая фракция (бывший ТТП)
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх