• АИ-95
    45.88
  • АИ-92
    45.07
  • ДТ ГОСТ
    44.39
  • ДТ АНАЛОГИ
    41.26
  • КЕРОСИН
    41.68
Пишите
orders@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

ЕС хочет включить судоходство в углеродный рынок

ЕС хочет включить судоходство в углеродный рынок

Собственники морских судов могут столкнуться с необходимостью оплачивать производимое ими загрязнение либо с риском попасть под запрет в европейских портах в рамках плана по включению выбросов от судов в углеродный рынок ЕС.

До этого момента на судоходную отрасль не распространялись цели Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов, однако ситуация может измениться после публикации в этом месяце предложений по повышению экологичности экономики.

Предлагается распространить действие углеродного рынка на выбросы от судов на территории ЕС, международные маршруты, следующие в Европу, и на суда, останавливающиеся в европейских портах.

Это вынудит собственников покупать разрешения в европейской системе торговли эмиссионными квотами (ETS). На сегодняшний день система действует для электростанций и промышленных предприятий.

План Евросоюза может войти в противоречие с Международной морской организацией (IMO), которая координирует меры по ограничению выбросов среди своих участников, число которых превышает 170.

Некоторые критикуют IMO за то, что она продвигается в этом слишком медленно. Организация поставила цель сократить выбросы к 2050 году наполовину.

Судоходная отрасль считается одной из самых непростых для декарбонизации из-за недостатка коммерчески целесообразных «зеленых» технологий.

Согласно предложенному плану, суда будут постепенно вступать на углеродный рынок с 2023 года, когда судовладельцы должны будут покрывать 20% выбросов эмиссионными квотами. В 2024 году доля повысится до 45%, в 2025 году – до 70% и с 2026 года собственникам судов придется покупать квоты на 100% выбросов. В случае невыполнения условий компания получит запрет на размещение своих судов в европейских портах.

Странам ЕС и Европарламенту, который хочет добавить судоходство в ETS, предстоит обсудить финальные правила, что может занять до двух лет.

Предложение добавит около 90 млн тонн CO2 к общим выбросам парниковых газов ЕС, которые превышают 3 млрд тонн.

Глобальные выбросы от судоходства могут вырасти значительно, если они останутся нерегулируемыми, опасаются специалисты, что сведет к минимуму все принимаемые усилия по борьбе с климатическими изменениями.

Эксперты отмечают, что необходимость установления платы за выбросы парниковых газов в индустрии назрела, однако меры должны быть международными, а не региональными. Высокие региональные налоги на выбросы CO2 негативно отразятся на торговле, на развивающихся экономиках и декарбонизации.


ТОП-5 самых загрязняющих ТЭС ответственны за 73% выбросов
Последний отчет IEA против нефтегазовых проектов подвергся критике
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх