• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Министерство энергетики поддержит АЗС, работающие в убыток

Министерство энергетики поддержит АЗС, работающие в убыток

Сегодня основная часть прибыли АЗС состоит из выручки, полученной от продажи сопутствующих товаров. По словам Евгения Аркуши, возглавляющего «Российский топливный союз», маржинальность от реализации всех сортов топлива по-прежнему остаётся на низком уровне. В ряде регионов и субъектов РФ она даже отрицательная.

«Министерство проводит целенаправленную работу по поддержке АЗС», - официально заявило Минэнерго. В качестве действенной меры поддержки предлагается снизить стоимость эквайринга. «Эксперты подтверждают, что каждые 0,5% в комиссии эквайринга равны 10 копейкам стоимости литра топлива», - заявили в Министерстве.

Помимо вышеуказанных мер Министерство рассматривает возможность снятия запрета на реализацию слабоалкогольных напитков. Эта мера позволит повысить маржинальность в условиях резкого увеличения стоимости топлива в первый месяц 2022 года. Такие тезисы отражены в финальном докладе Министерства, направленном в Правительство РФ.

Немногим ранее Виталий Маслов, занимающий пост директора по развитию сети АЗС Shell, заявил, что стоимость оптового бензина выросла на 20-30%, а розничного – на 6%. «Это не лучшая ситуация для бизнеса. Полагаю, следует принять экстренные и неотложные меры. Если не акцентировать внимание на текущей ситуации, мы получим целую серию банкротств», - заявил он.

По словам Маслова, сегодня две трети всех розничных продаж приходятся на частные АЗС. Такие компании не выполняют оптовую продажу и, тем более, не производят топливо. Они вынуждены приобретать сырьё на бирже. Те игроки рынка, которые занимаются переработкой и экспортом сырья, имеют возможность полностью компенсировать собственные убытки за счёт розничной продажи.

«В этом и состоит суть проблемы – мы не обладаем интегрированной маржой. Заработок напрямую зависит от объёма розничных продаж, который сейчас нерентабелен», - заявил Маслов. Также он отметил, что Shell уже на протяжении нескольких месяцев несёт убытки в размере 1,5 рубля с каждого проданного литра топлива. С его слов, доля безналичного расчёта на АЗС неуклонно растёт, а из-за этого сильно страдает рентабельность. Маслов напомнил, что за эквайринг банки удерживают до 1,5% общей стоимости топлива. Это почти в 2 раза выше фиксированных ставок в точках быстрого питания.


Малые АЗС могут уйти с топливного рынка РФ
Британская армия пытается помочь решить топливный кризис
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх