Нефтегазовым компаниям нужна единая стратегия по снижению выбросов
Глобальные выбросы CO2 от энергетического сектора по прогнозам вырастут почти на 5% в этом году, что означает, что восстановление от пандемии не будет соответствовать принципам устойчивого развития, сообщает Международное энергетическое агентство (IEA).
В новом обзоре глобальной энергетической отрасли на 2021 год говорится о том, что мировые выбросы углекислого газа вырастут до 33 млрд тонн, что на 1.5 млрд тонн больше, чем в 2020 году. Это станет самым значительным скачком за последнее десятилетие.
Ключевую роль в увеличении выбросов сыграет рост потребления угля в Азии.
В прошлом году, когда потребление энергоресурсов упало из-за пандемии, выбросы CO2 от энергетического сектора упали на 5.8% до 31.5 млрд тонн с пиковых показателей 2019 года в 33.4 млрд тонн.
В этом году прогнозируется рост спроса в энергетике на 4.6%, в большой степени за счет развивающихся экономик.
Потребление ископаемых видов топлива увеличится, для угля и для газа превысив уровень 2019 года.
Несмотря на активную установку солнечных и ветряных электростанций использование угля растет. Свыше 80% спроса на уголь в этом году придется на Азию во главе с Китаем.
Потребление угля в США и ЕС также растет, но все же оно останется ниже докризисного уровня.
В то же время представители бизнеса призывают правительства стран обозначить единую, основанную на реалиях рынка стратегию по снижению глобальных выбросов парниковых газов в преддверии Саммита по климату, сообщает Reuters.
Компании хотят избежать ситуации, когда усилия разрозненны и фрагментарны, и часть стран прилагают значительные усилия по снижению выбросов, но эффект нейтрализуется большим количеством разных методологий.
Призыв означает, с одной стороны, что бизнес теперь воспринимает климатические вопросы в серьез, а с другой стороны – что компании не будут просто следовать требованиям политиков в ущерб экономическим интересам.
Хотя некоторые компании готовы к подобным рискам. Недавно свыше 300 компаний в США призвали правительство повысить цели по сокращению выбросов в два раза – до уровня 2005 года к 2030 году. В их числе Google, Apple, Unilever и Walmart.
Но достижение климатических целей может быть проще или сложнее в зависимости от специфики бизнеса. Участники нефтяного рынка обращают внимание на то, что в долгосрочном периоде потребление энергии будет расти, а не снижаться, и любые цели правительств должны это отражать. Снижение выбросов также потребуют значительных технологических улучшений, подчеркивают представители компаний энергетического сектора.