• ДТ АНАЛОГИ
    47.73 +0.42
Пишите
mail@oilresurs.ru
Ежедневно
с 9:00 до 21:00
Все новости

Общая характеристика автомобильного транспорта нефтепродуктов и газа

Автомобильные перевозки нефтепродуктов в течение последних нескольких десятилетий претерпели существенные изменения. Если в первой половине прошлого века нефтепродукты перевозились на небольшие расстояния малыми цистернами, то этого в тот момент хватало для обеспечения топливом колхозов и совхозов, городских предприятий. Соответственно объемам перевозок был и ведомственный транспорт в 1,8-3,5 тонн грузоподъемности.

Строительство в 60-х годах сети АЗС вывело грузоперевозки на новый уровень. С нефтебаз централизованную доставку нефтепродуктов стали осуществлять госавтотранспортные предприятия, которые стали применять новую технику с повышенной грузоподъемностью и усовершенствованными автоцистернами. В то же время ограниченность объема цистерн ограничивала и грузоподъемность, потому что грузоподъемность в 20 т была только у топливных заправщиков на аэродромах.

2000-е годы ознаменовались закрытием убыточных нефтебаз и ростом перевозок с перевалочных нефтебаз. Росли и межрегиональные перевозки, и это все требовало увеличить грузоподъемность цистерн. Вскоре стали выходить автоцистерны от 20 и свыше 40 тонн.

Желание сэкономить на грузоперевозках привело к созданию совершенно новых конструкций цистерн, которые крепились на обычный грузовой транспорт. Эти цистерны, выполненные из синтетических материалов, могли складываться после освобождения от горючего, чтобы обратным рейсом автомобиль использовался для перевозки попутных грузов. Это исключило порожние пробеги и сократило затраты.

Жидкое топливо сегодня перевозится также в резервуарах-шинах, которые крепятся на осях или к буксиру автогрузовика. При этом автомобильный транспорт по-прежнему остается самым выгодным:

  • он имеет отличную проходимость в отдаленных регионах;
  • доставляет грузы от погрузочного места непосредственно под разгрузку, без перегрузки на иной вид транспорта.

Вместе с тем автотранспортная перевозка требует большого водительского состава, является довольно дорогостоящей и требует наличия автомастерских и станций техобслуживания не только в самих автопредприятиях, но и на пути следования.

Керосины осветительные
Автотранспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Актуальное
Новости и обзоры
Наверх