Межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо относится к категории светлых нефтепродуктов. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя при окружающей температуре до -15 °С. Используется для сельскохозяйственной и грузовой техники. Применяется дизель в судоходстве и дизельных поездах. В статье рассказываем, о видах и свойствах этого вида дизельного топлива. Рассмотрим особенности топлива видов: ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.

Виды межсезонного дизельного топлива

В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,

зимнее применяется при температуре от 0 до -20 °С; арктическое для использование при температуре до -50 °С.

Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.

С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:

  • в виде I — до 350 мг/кг;
  • в виде II — до 50 мг/кг;
  • в виде III — до 10 мг/кг.

Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.

  • для теплого времени года подходят сорта А и В. Их предельная температура +5 и 0 °С соответственно.
  • для температуры воздуха до -5 °С, используется сорт С; можно использовать до -5 °С, для температуры воздуха температурой -10, -15 и -20 °С применяют сорта D, Е, и F;
  • для температуры воздуха -20 до -44 °С используется топливо Евро 5 классов (от 0 до 4).

В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.

Климатические условия подразделяются на:

  • Л — летнее,
  • Е — межсезонная до -15 °С,
  • З — зимнее до -20 °С,
  • А — арктическое до -38 °С.

Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:

  • К2 — не более 500 мг/кг,
  • К3 — до 350 мг/кг,
  • К4 — до 50 мг/кг,
  • К5 — до 10 мг/кг.

Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.

С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.

Читайте также:

Нефтяные запасы РФ продолжают сокращаться
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
Как вредит двигателю плохой бензин

Характеристики межсезонного дизельного топлива

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:

  • цетановое число, не менее – 51,0;
  • цетановый индекс, не менее – 46,0;
  • плотность при 15°С, кг/м - 820,0-845,0;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более - 8,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более - 10,0;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 55;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более - 0,3;
  • зольность, % масс., не более - 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале - Класс 1;

Окислительная стабильность:

  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • часов, не менее – 20;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более - 460.

Фракционный состав:

  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:

  • цетановое число, не менее – 52,0;
  • цетановый индекс, не менее – 51,6;
  • плотность при 15°С, кг/м - 834,7;
  • массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более - 6,0;
  • массовая доля серы, мг/кг, не более - 5,8;
  • температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше – 58;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более - 0,03;
  • зольность, % масс., не более - 0,01;
  • массовая доля воды, мг/кг, не более – 200;
  • общее загрязнение, мг/кг, не более – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале - Класс 1.

Окислительная стабильность:

  • общее количество осадка, г/м, не более – 25;
  • смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более - 460.

Фракционный состав:

  • при температуре 250°С перегоняется, % об., менее – 65;
  • при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее – 85;
  • 95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше – 360.

Особенности и свойства

Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:

  • улучшает эксплуатационные характеристики двигателей;
  • увеличивает ресурсный потенциал моторов;
  • облегчает запуск двигателя в холодную погоду;
  • уменьшает вибрации и шум силового агрегата;
  • улучшает горение топливной смеси.

Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.

Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.

Как производят межсезонное дизельное топливо

В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.

Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.

На этапе очистки:

  1. удаляются механические примеси;
  2. обезвоживается на электрообессоливающем агрегате;
  3. устраняются легкие углеводороды, растворенные в нефти.

На этапе первичной переработке:

  1. разделяют обработанное сырье на составляющие;
  2. нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут.

На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.

На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.

В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют "городским".

Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:

  • Е — фильтруется при условиях ниже -15˚С;
  • F — фильтруется при температуре в пределах до -25˚С.

Читайте также:

Крупнейшее нефтехранилище США может вскоре опустеть
Почему заправку высокооктановым бензином могут снимать с гарантии
В 2023 году Газпром откроет первую водородную заправку

Область использования

Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.

Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.

Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.

Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:

  • всегда в наличии большое количество сортов дизельного топлива;
  • все топливо произведено в соответствии с ГОСТом или европейскими стандартами;
  • мы сотрудничаем только с крупнейшими проверенными производителями;
  • работаем с аккредитованными переводчиками, специализирующимися на доставке опасных грузов;
  • заказать топливо можно в рассрочку до 3 млн рублей;
  • предлагаем топливо по оптовым ценам.

«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.

Цены на нефтепродукты на 23.11.2021
Цены на нефтепродукты на 24.11.2021
Новости и обзоры